Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?

Для привлечения молодежи в отрасли, где ощущается нехватка квалифицированных кадров используются различные способы денежного стимулирования. В частности, подъемные выплаты молодым специалистам.

Рассмотрим, что это такое и как можно получить причитающиеся средства.

Кто считается молодым специалистом в России

Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?Термин предполагает, прежде всего, определенный возраст.

Как правило, границей служит планка в 35 лет. Именно до нее специалисты относятся к молодым.

Иногда, например, для получения ипотечного кредита, используется возраст 30 лет. Но более распространенной все же является первая возрастная граница.

Молодым специалистом в России считается выпускник ВУЗа или ССУЗа, который:

  • закончил учебное заведение с государственной аккредитацией;
  • обучался на дневном отделении на бюджетной основе;
  • получил диплом установленного образца;
  • устраивается на работу в первый год после окончания;
  • впервые трудоустраивается по полученной специальности (направлению);
  • выбрал местом своей работы бюджетную организацию.

Только при соблюдении всех этих условий можно рассчитывать на получение различных социальных выплат, прежде всего, подъемных. Выпускник более старшего возраста, получивший образование заочно или на коммерческой основе, претендовать на них не сможет.

Выплаты, полагающиеся молодым специалистам

Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?В Российской Федерации молодые специалисты могут рассчитывать на ряд льгот. Например, при трудоустройстве в первый год после впуска, для них не устанавливается испытательный срок. Разумеется, если они нашли работу по полученной специальности.

Но это нематериальная льгота.

Могут выпускники рассчитывать и на различные денежные выплаты. Например, зарплата в некоторых отраслях, в том же образовании, включает в себя доплату за полученное высшее образование. Для обладателей «красных» дипломов она имеет повышенный размер.

Коллективным договором организации или предприятия молодым специалистам могут быть установлены и другие надбавки, пособия или иные виды материальной помощи.

Региональные программы поддержки молодежи предусматривают единовременные выплаты молодым специалистам при трудоустройстве — так называемые «подъемные». Платит их работодатель в первый месяц после заключения трудового договора. Для него такие выгоды достаточно выгодны, так как не облагаются налогами.

Кроме того, выплата подъемных может быть связана с одновременным обязыванием юных кадров отработать по специальности определенное время, как правило, 3-5 лет.

Если молодой специалист трудоустраивается не в той местности, где проживает, то помимо подъемных он вправе получить:

  • компенсацию за переезд (особенно в сельскую местность);
  • оплату расходов по перевозу мебели и другой обстановки;
  • компенсацию расходов на проезд для себя и всей своей семьи;
  • суточные за каждый день в дороге (как при командировке);
  • среднюю зарплату за этот же период.

Подъемные могут выплачиваться только один раз, а могут назначаться в качестве ежегодных выплат в течение трех лет. Но с каждым годом сумма будет уменьшаться. Уточнить конкретные условия можно у работодателя или в местной администрации.

Как и где получить подъёмные

Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?Для получения необходимых средств выпускнику необходимо осуществить несколько действий.

  1. Подъемные станут доступны только после заключения первого трудового договора. Перед его подписанием, выпускник обязан представить работодателю свой диплом о полученном образовании. С момента его получения должно пройти нем более года,только в этом случае можно претендовать на помощь государства.
  2. Второе условие — трудоустройство по той специальности, которая указана в дипломе. Если, например, педагог устраивается на работу продавцом, то это не дает ему право на получение подъемных.
  3. Трудоустройство сопровождается не только подписанием трудового договора, но и изданием приказа о приеме на работу. Этот документ обязательно предъявляется новому работнику для ознакомления и подписи. Только после этого трудоустройство можно считать состоявшимся.
  4. Новый сотрудник должен написать и передать руководителю заявление на выплату подъемных. Оно пишется в произвольной форме. Прикладывать в нему подтверждающие документы нет необходимости, их копии у работодателя имеются.
  5. Рассмотрев заявление, руководитель составляет приказ о назначении подъемных новому сотруднику. Приказ этот, как и любой другой, касающийся работника, предъявляться ему для подписи.
  6. Производится перечисление средств новому работнику обычным для организации способом. Или они выплачиваются наличными через кассу.

Ряд регионов предусматривает дополнительные меры поддержки молодых специалистов. Для их получения, заявление и документы передаются уже в местную администрацию. Потребуется диплом и трудовой договор, подтверждающие необходимый статус.

Каков размер подъемных выплат

Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?Размер выплат молодым специалистам определяется региональными программами социальной поддержки. И может составлять от одного оклада, до весьма солидных сумм. Особенно велик размер подъемных в сельской местности.

Приведем несколько примеров.

С 2010 г. действует программа «Земский доктор».

По ней, получить до 1 миллиона рублей могут специалисты-медики:

  • с законченным высшим образованием;
  • не старше 50 лет;
  • переехавшие в сельскую местность;
  • заключившие трудовой договор не менее, чем на 5 лет.

Под действие этой программы не попадают медицинские сестры и фельдшеры. Врач должен окончить интернатуру и быть готовым к полностью автономной и самостоятельной деятельности. Полученное пособие может быть истрачено на постройку или покупку собственного жилья.

Начинающие педагоги вправе получить от 20 до 100 тысяч подъемных при устройстве на работу в государственные средние школы.

Максимальные выплаты, традиционно, получают московские учителя — около 100 000 р. для Санкт-Петербурга эта сумма составит примерно вдвое меньше. Кроме того, учителя получают надбавку в размере 40% за наличие у них высшего образования. Для получивших диплом с отличие она составит уже 50%.

  • Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?В  2021 году продолжит действовать программа «Молодой специалист на селе».
  • Ее реализация преследует сразу две цели: привлечение квалифицированных кадров в сельскую местность и помощь молодежи в решении жилищных проблем.
  • Поэтому для возможных участников предусмотрен ряд ограничений:
  • возраст до 35 лет;
  • высшее образование или перспектива получить его в ближайшее время;
  • отсутствие в собственности жилой недвижимости: квартиры или дома;
  • жилищные условия не соответствуют существующим социальным нормам;
  • проживание в сельской местности или готовность в нее переехать.

Согласившимся на участие в программе и подходящим по всем параметрам выпускникам выплачивается в качестве пособия значительная сумма. Ее конкретные размеры зависят от региона, реализующего программу.

Но выделяемой государством суммы достаточно на приобретение строящегося или вторичного жилья в выбранной местности или капитального ремонта уже имеющейся недвижимости.

Взамен выпускники обязываются отработать в выбранном ими сельском населенном пункте не менее пяти лет по полученной специальности. В противном случае их ждут существенные неприятности. Например, арест и последующая реализация жилья с целью вернуть выплаченные государством средства.

Обязательство отработать после получения подъемных определенный срок не означает невозможность уволиться. Но в таком случае, выплаченные работодателем подъемные придется вернуть. Но не полностью, а пропорционально неотработанному сроку. Получить их повторно, у другого работодателя, уже невозможно. Статус молодого специалиста присваивается только один раз и действует весьма короткое время.

Помимо подъемных, выпускники, устраивающиеся на работу по специальности в бюджетные организации сельской местности или города, вправе рассчитывать и на другие виды государственной поддержки.

В частности, на льготные условия ипотечного кредитования при покупке жилья. В регионах устанавливаются и дополнительные виды и способы поощрения для молодых специалистов.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Подъемные для молодых специалистов

14 февраля 2017, 22:05 Дек 29, 2020 14:48 Льготы всем Ссылка на текущую статью Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?

Как студенту найти первую работу

Существует стереотип: всем работодателям нужны сотрудники с опытом, а получить его негде, потому что без опыта никуда не берут, — ситуация тупиковая. На самом деле не всё так безнадежно.

Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления HeadHunter: «На сайте hh.ru есть специальный раздел для студентов, где они могут подыскать себе работу или стажировку. Можно воспользоваться и обычным поиском вакансий на главной странице hh.ru. Выберите опцию «Расширенный поиск» и отметьте профобласть «Начало карьеры, студенты». Все вакансии из этой профобласти предполагают либо минимальный опыт, либо его отсутствие. Во втором полугодии 2018 года на hh.ru работодатели опубликовали более 182 тыс. таких вакансий. Так что нельзя сказать, что у работодателей нет интереса к соискателям из числа студентов. Да, конкуренция среди молодых специалистов при поиске работы высокая: в ноябре 2018 года она составила 11,5 человека на место. Для сравнения: это почти в два раза выше, чем средняя конкуренция на всем российском кадровом рынке. Но это повод проявить активность при поиске работы, чтобы заметили и выбрали именно вас».

Главное — начните искать. Не рассчитывайте на быстрый результат, но и не воспринимайте процесс поиска как пустую трату времени, даже если он затянется. Это тоже опыт, который дает вам общее представление о работодателях, их ожиданиях от молодых соискателей, помогает научиться правильно преподносить себя на собеседованиях.

По данным hh.ru, самые популярные профессиональные области, в которых работодатели ищут молодых специалистов, — это продажи, туризм, гостиницы, рестораны и административный персонал.

Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?

А самые распространенные вакансии, ориентированные на молодежь, — это официант, менеджер по продажам, повар, курьер, продавец-консультант и менеджер по работе с клиентами.

Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?

Нетрудно заметить, что указанные выше позиции не предполагают глубоких профессиональных знаний по отраслевой принадлежности вакансии.

Казалось бы, работа официанта вряд ли может быть чем-то полезна в смысле старта для будущей профессиональной карьеры, например маркетолога или юриста.

Но на самом деле даже работа не по профилю дает определенные универсальные навыки, а успехи в ней развивают и демонстрируют будущему работодателю качества, важные для большинства профессиональных сфер: как минимум — активность, находчивость, оперативность, внимательность, умение находить контакт с людьми, убеждать. В этом смысле работа, например менеджера по продажам или по работе с клиентами, может стать хорошим стартом для многих разных профессий.

Читайте также:  Правомерно ли начисление платы за водоотведение, если в квартире никто не живет?

Анастасия Стасева, руководитель проекта по оценке и устройству молодых специалистов YounGo: «Если говорить о гуманитарных специальностях, то многие компании склонны брать на стартовые позиции молодых специалистов, отбирая их по личностным компетенциям, а практическим навыкам учить уже на месте. Работу во время учебы работодатель может рассматривать как активность и стремление к самостоятельности. И не так уж важно, в какой сфере этот опыт был получен».

Словом, не бойтесь, что запись о работе не по профилю испортит ваше резюме.

Названные выше профессиональные области — лидеры в привлечении труда молодежи, но кадровый рынок ими не ограничивается.

Сферы консультирования, финансов, банков, инвестиций, маркетинга, рекламы и PR тоже сравнительно активно привлекают молодых.

А среди вакансий встречаются и позиции начинающих специалистов, в том числе в солидных компаниях соответствующих профессиональных областей. Зачем студенты таким работодателям?

Во-первых, студентов предпочитают брать компании, которым важно «вырастить» сотрудников «под себя».

Бывает, что отсутствие опыта — это даже плюс в глазах работодателя, потому что проще с нуля научить новичков своим подходам к работе, чем переучивать тех, кто уже обременен чужими методами.

Например, юридические фирмы и компании в сфере финансового консультирования довольно активно привлекают талантливых студентов практикантами и стажерами, присматриваются к ним, а потом принимают самых перспективных в штат на начальные позиции, позволяя постепенно подниматься по карьерным ступенькам. Такой путь прошли многие успешные профессионалы. В банки тоже вполне реально попасть оператором или младшим специалистом. Рекламные и креативные агентства также довольно активно привлекают на работу студентов.

Да, зарплата начинающего специалиста без опыта поначалу, как правило, крошечная — вероятно, официантом или барменом вы заработаете существенно больше. В случае с летней практикой или стажировкой и вовсе может идти речь о бесплатном варианте исключительно ради опыта.

При этом работа у начинающих почти всегда рутинная, поначалу с самыми простыми функциями, а загруженность может быть интенсивной. Зато это шанс присмотреться к своей профессиональной среде изнутри, «зацепиться» в ней и, проявив себя, расти дальше.

С точки зрения карьерных перспектив такая работа даст больше шансов, чем непрофильная работа, но за большие деньги.

Если вы хорошо прошли практику или стажировку, но вам не предложили устроиться на работу в штат, попросите у вашего куратора письменную рекомендацию с описанием задач, которые вы выполняли, и ваших успехов. Она пригодится в дальнейшем при поиске работы.

В поиске работы лучше задействовать сразу несколько ресурсов — так вы повышаете свои шансы и получаете возможность выбора из нескольких вариантов.

Интернет-ресурсы.

Студенты педагогических направлений подготовки получили право преподавать в школах

8 июня 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон, который даёт возможность студентам старших курсов, учащимся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», преподавать в школах, если они успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения. Соответствующие поправки внесены в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу? Пресс-служба Минпросвещения России

Кроме того, согласно закону по окончании двух курсов успешно прошедшие аттестацию студенты смогут вести занятия по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим их специальностям и направлениям подготовки.

«Это отличная возможность, она открывает дорогу студентам к практическим занятиям, помогает им войти в профессию в наиболее комфортном режиме и в конечном счёте позволит привлекать всё больше и больше талантливой молодёжи в педагогическую среду.

Я сам был педагогом и скажу, что, когда вы выходите из стен университета и сразу включаетесь в работу с детским коллективом с полноценным ежедневным расписанием, это требует очень серьёзной подготовки, в том числе и психологической.

И такая возможность влиться в этот процесс постепенно, начиная с нескольких определённых занятий по своему предметному направлению под чутким руководством и наставничеством учителей с богатым педагогическим опытом, – это действительно помогает, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

– Прежде всего, здесь возможно использовать потенциал талантливых студентов педагогических университетов».

Законодательные изменения нашли живой отклик в университетской среде.

«Безусловно, такие решения будут способствовать усилению практической подготовки студентов.

Надо сказать, что в целом нынешнее содержание образования – это как раз и есть попытка соединить фундаментальную подготовку и практико-ориентированную направленность всего образовательного процесса.

Поэтому, если студенты на втором или третьем курсе выбирают возможность работать в школе, это надо только приветствовать. И правовые решения, которые принимает сегодня государство, будут только способствовать углублению их профессиональной подготовки.

Мы делаем всё и посредством наших стандартов, и посредством нашей внеучебной работы, чтобы студенты были подготовлены к работе в школе, с детьми, и были теми профессионалами, которые сегодня нужны стране», – рассказал ректор МПГУ Алексей Лубков.

«Это правильные и давно ожидаемые поправки. Во-первых, работа студента в образовательном учреждении повышает качество подготовки будущих специалистов. Выпускники, обладающие практическим опытом, у работодателей в приоритете. Во-вторых, право преподавать позволяет старшекурсникам иметь дополнительный доход, который в том числе может быть направлен и на оплату обучения.

Кроме того, для нас важно, чтобы студенты работали по своей будущей специальности, а не занимались деятельностью, не имеющей ничего общего со школой. В-третьих, безусловно, очень важно дать возможность студентам легально работать с точки зрения решения кадровых проблем в отрасли образования.

Очень часто в образовательных организациях небольшая нагрузка, которая не устраивает опытного педагога, а для студента такое трудоустройство, наоборот, важно, потому что ему приходится отдавать львиную долю времени учёбе. Приход студентов на подработку в организации образования, конечно, позволит смягчить кадровые проблемы отрасли.

Но главное – привнесёт в школы энергию молодых специалистов, которые только недавно окунулись в новые технологии образовательного процесса и постоянно общаются, консультируются с преподавателями в высшей школе.

Такое взаимодействие позволит построить мостик оперативной трансляции актуальной профессиональной информации из стен вузов в образовательные организации страны», – отметил ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасев.

По мнению ректора Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.

Ульянова Игоря Петрищева, появление студентов даст позитивный опыт и самим школам: «Важно, что этим наша система образования открывает двери для молодых людей, которые лучше понимают современных подростков, находятся с ними на одной «цифровой» волне.

Уверен, что и педагогическим вузам придётся учитывать новые возможности при реализации своих образовательных программ. Эти программы, с одной стороны, должны носить практико-ориентированный характер, а с другой – учитывать индивидуальные запросы студента, работающего в конкретной школе».

«Новый закон легализировал уже существующую в разных вариантах практику, которая была жизненно необходима. Есть основания полагать, что принятие законопроекта позволит восполнить в школах кадровые запросы. Студенты, в свою очередь, получат возможность раннего входа в профессию и возможность в период учёбы искать оплачиваемую работу по своему профилю.

Кроме того, ещё во время обучения будущие педагоги смогут оценить правильность профессионального выбора. Также очевидно, что допуск к преподаванию студентов позволит развивать наставничество в школах.

А это – одна из задач национального проекта «Образование», – отметила ректор Липецкого государственного педагогического университета Нина Федина.

«Школы ждут, что вы готовы пахать без выходных»: где работать учителю после вуза

Считаюсь ли молодым специалистом, если после ВУЗа сразу не пошла работать в школу?

Вопрос «Как выбрать школу?», кажется, стоит только перед родителями будущих первоклассников. А вот и нет: молодым учителям тоже приходится делать этот выбор. Чтобы упростить им задачу, наш новый блогер Илья Ильин подробно рассказывает, куда идти работать после окончания вуза, а куда не стоит идти работать никогда.

В школу можно идти, если очень хочется учить детей. Денег там нет. Я тоже себе врал, работал на две ставки, вёл одновременно два классных руководства и получал 25 тыс. рублей. Много ненужных бумаг, мало сна — я выгорел за год. Но если вы всё-таки решитесь, то вот вам руководство, как выбирать школу для работы.

Общеобразовательная школа, гимназия или лицей?

Ответ — выбирайте ближе к дому. В регионах не хватает учителей: гимназии Волгограда готовы брать студентов педагогических колледжей. Все настолько плохо.

Звонишь в лицей, спрашивают про магистратуру, отвечаешь, что бакалавр. Через неделю всё равно перезванивают и предлагают ставку. Вы готовы учить детей за 12 130 рублей? Мы вас берём.

Конечно, прямо вам об этом не скажут, но все всё понимают.

Выбирайте ближе к дому. Открываете карту и выписываете все ближайшие школы. Дойти до работы за 10 минут — лучшее, что может предложить молодому учителю система образования. Ехать до школы час — выматывает, а вам ещё конспекты уроков до часа ночи делать.

Городская или сельская школа?

В сельской школе ставка учителя — 10 тысяч рублей, но есть 20% надбавка. Получаем 12 130 рублей. Да, никакой разницы. Сельские школы активнее городских, им совсем тяжело без учителей. Публикуешь вакансию на Авито, первым делом звонит сельская школа, она даже готова заплатить 60 рублей, чтобы сайт выдал ей ваш номер телефона. Городские ищут по знакомым и деньги тратить не любят.

Сельская школа поможет с переездом и поиском жилья. Я год проработал в селе: мне нашли дом с газом, водой и туалетом внутри за 2 тысячи рублей в месяц.

Другие школы даже приезжают встречать тебя на вокзал в районный центр. Но в сельских школах очень скучно. До города час езды, и без личной машины ты можешь только раз в месяц выбраться в кинотеатр.

Выбирайте село рядом с городом, 15 минут на маршрутке — это отлично.

Земский учитель не работает. Сельские школы зазывают на эту программу, но миллионных мест очень мало. Ещё каждый регион может вводить свои ограничения.

Волгоград не разрешает участвовать в конкурсе, если от села до места прописки меньше двухсот километров. До моего села было только 150 км — подать заявку я не мог.

Поэтому смотрите ограничения в своём регионе и не верьте обещаниям завуча. Школа здесь ничего не решает.

Может быть, вернуться в родную школу?

Если вы задаёте себе этот вопрос, то не стоит. В свою школу либо изначально планируют идти, либо там лучше не работать. Доказать в родной школе, что вы взрослый и самостоятельный педагог — сложная задача. Вас воспринимают как ученика. Подруга сбежала через неделю.

Где искать вакансии?

Не нужно искать вакансии на сайтах. Наш план — найти школу поближе к дому. Открываете карту и выписываете в столбик номера ближайших школ и начинаете звонить всем подряд.

В четверг вечером выписал номера десяти школ, утром пятницы начал обзванивать — три школы ищут учителей, попросили отправить им резюме. Воскресенье, девять вечера (!), позвонили из двух школ.

На следующий день ещё две школы, в которые я даже не звонил, попросили резюме, им кто-то передал мои контакты.

Звоните в каждую школу. Звонок в школу расскажет вам очень многое. Если в трубке вы слышите нервное и протяжное «Ва-а—кансий не-ет!» или «Щаc спрошу. Ма-а-а-аш!» на наше милое «Добрый день!», то в такой школе нам делать нечего, даже когда они позвонят, а они все рано или поздно перезванивают.

Вас пригласили на собеседование: что делать?

Общеобразовательные школы ждут, что вы готовы пахать без выходных, выслушивать и исправлять все замечания. Готовьтесь к этому.

Приехал в город в конце сентября. Иду в школу. Им очень нужен учитель, работать некому, а меня допрашивают, к какому классу принадлежат мои родители — крестьяне или рабочие — и предлагают испытательный срок. Простите, но вы не в том положении!

1. Задавайте встречные вопросы

Вы тоже их проверяете! Идем ва-банк, я задаю мой любимый вопрос: «Скажите, пожалуйста, на документах ставят подпись или роспись?» Как мало завучей знают правильный ответ на этот вопрос! Учителя не любят, когда задевают их гордость, глупые вопросы на этом неловком этапе прекращаются. А вы ставите себе галочку.

Спросите, сколько журналов заполняют учителя-предметники. Во многих школах электронный журнал дублируют бумажным

Ещё хуже, когда доступ к электронному журналу есть только в школе — заполнить дома нельзя. Не говорю про журналы замены, опозданий и поведения, которые лежат у классного руководителя и должны быть обязательно заполнены к среде, если вы, конечно, сможете поймать в школе классного руководителя.

2. Спросите про классное руководство и откажитесь от него

В хорошей школе вам в первый год не дадут классное руководство. В плохой будут вызывать в администрацию до тех пор, пока вы не согласитесь взять какой-нибудь 6В.

Классное руководство с его журналами охраны труда, планами воспитательной работы, месячниками правил дорожного движения и листами ознакомления с правилами пожарной безопасности на летних каникулах не стоит пяти тысяч рублей, которые за него обещают. В Волгограде пять тысяч, кстати, дают только тем учителям, у кого в классе больше 25 человек. Для остальных по специальной формуле высчитывают, кто сколько процентов от этой суммы будет получать.

3. Смотрите по сторонам

Скрипят ли двери? Есть ли стулья в вестибюле? А как выглядит раздевалка? В одной из школ в кабинете директора полстены занимал аквариум, а в учительской было лишь три побитых жизнью стула. Как в такой школе относятся к учителям?

4. Избегайте пафосных школ

Если школа не может похвастаться успехами учеников, она начинает рассказывать свою великую историю — из такой школы нужно сразу бежать. Замучаетесь ходить на субботники и махать флажками на праздниках. А вам ещё конспекты уроков до ночи делать, а там и листы ознакомления учащихся с правилами поведения на открытой воде незаполненные лежат.

Меня поразила кадетская школа. Звучит хорошо, но на деле у них была до боли простая идея — эти дети будут военными, а чтобы поступить в военное училище нужно сдать русский язык и математику. Всё.

Остальные предметы просто не нужны. Отношение к учителям соответствующее.

К слову, дети топтали свои фуражки, а учителю истории отрезали на уроке прядь волос, чтобы сделать заговор и прогнать её из школы.

Пафос — это болезнь общеобразовательной школы. В районе десять школ, и каждая считает себя самой лучшей

Найти школу, где директор честно скажет, что у него обычная школа и они учат обычных детей — это счастье. Быть обычным учителем в школе с великой историей — это боль. Почему я должен готовить два дополнительных мероприятия? Потому что у нас великая миссия. Точка.

Готовьтесь к тому, что вам будут врать на собеседовании: школа самая лучшая, дети дисциплинированные, родители — лапочки, а по пятницам учителя собираются вместе, болтают и едят пиццу. Они не со зла. Работать в школе некому. А главное — они сами в эту ложь верят. Иначе как объяснить себе, что за 12 130 рублей ты отказываешься от вечера со своими детьми, чтобы подготовить урок для чужих?

Через две недели я понял: школа мне не нравится. Что делать?

Уходить из школы. Терпеть не нужно. Детей спасать не нужно. Варианта обычно два: либо вас начнут унижать и скажут, какой вы безответственный, раз уходите в середине четверти, либо отпустят — привыкли, что никто не задерживается. В других школах полно работы — не пропадете.

Быть обычным учителем, когда вокруг несут великую ношу и готовы отдавать всю свою личную жизнь школе — очень трудно. Не бойтесь уходить из школы, которая вам не нравится. Не обещайте на собеседовании, что вы обязательно доработаете этот учебный год.

Вы имеете право на личную жизнь и психологическое здоровье. Нечего делать в школе, которая вам этого не дает.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / Mari Dambi

Обучение без отработки, или Когда деньги можно не возвращать – ilex

Иногда выпускники-бюджетники отказываются работать по распределению либо хотят уволиться до окончания срока обязательной отработки. В таких случаях приходится возмещать государству затраты на обучение. Но есть исключения.

С кого могут потребовать возмещение

Возвращать деньги за обучение обязаны молодые специалисты (в том числе молодые рабочие (служащие)), которые не отработали по распределению (направлению) определенный срок .

Чтобы стать молодым специалистом, нужно отучиться на дневном отделении за счет бюджета и получить свидетельство о направлении на работу. И не обязательно получать бесплатное среднее специальное или высшее образование на дневном отделении все время. Достаточно и половины срока .

Обратите внимание!
Если молодой человек учился на дневном отделении платно, его тоже могут распределить (направить) на работу. Но исключительно по желанию. Если он передумает или вскоре захочет уволиться, никаких ограничений для этого не будет .

Вернуть деньги, вложенные государством в образование, в определенных случаях должны те, кто планировал пойти работать в Вооруженные Силы (другие войска и воинские формирования), ОВД, Следственный комитет, Госкомитет судебных экспертиз, органы финансовых расследований Комитета госконтроля, органы и подразделения МЧС .

Обратите внимание!
Если за учебу платил работодатель, стоит изучить договор на обучение. Он может предусматривать обязанность компенсировать затраты в случае досрочного увольнения.

Сколько надо отработать, чтобы не платить

Срок обязательной отработки указывается в свидетельстве о направлении на работу. Он начинается с даты заключения трудового договора. Для медиков — с даты заключения трудового договора по должности врача-специалиста. Интернатура в срок отработки не входит .

Обратите внимание!
По желанию молодого специалиста в срок отработки засчитают отпуск по уходу за ребенком до трех лет, службу по призыву и в резерве . Как показывает судебная практика, зачет возможен независимо от времени, когда проходила военная служба — в период обучения или после.

С кого не взыщут возмещение

Молодые специалисты, кроме учившихся по договору о целевой подготовке

Освобождаются от возмещения расходов на обучение Условия освобождения
1. Дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица от 18 до 23 лет, которые потеряли последнего из родителей в период обучения.
2. Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды I или II группы.
3. Лица, уволенные в связи с переходом на выборную должность на профессиональной основе (например, на должность депутата Парламента, члена Совета Республики, председателя профсоюза) .
4. Лица, отслужившие после распределения (направления) в армии по призыву, а также по контракту (отслужившие не менее срока отработки).
5. Лица, которые имеют льготы в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС
1. Лица, уволенные по причине:

  • — сокращения или закрытия организации (ИП) ;
  • — нарушения нанимателем норм о труде ;
  • — состояния здоровья, препятствующего продолжению работы ;
  • — длительной нетрудоспособности (больше четырех месяцев, не считая больничного в связи с родами) ;
  • — восстановления на работе ранее выполнявшего ее работника ;
  • — нарушения правил приема на работу .

2. Лица, у которых один из родителей, или муж (жена) — инвалид I или II группы, или ребенок-инвалид.
3. Лица с медицинскими противопоказаниями к работе по специальности, квалификации.
4. Беременные женщины, матери (отцы), имеющие ребенка до трех лет.
5. Лица, мужья (жены) которых работают и постоянно проживают в Беларуси не по месту распределения (направления);
6. Дети военнослужащих, сотрудников ОВД, органов госбезопасности, финансовых расследований Комитета госконтроля, которые стали инвалидами, погибли при боевых действиях или выполнении служебных обязанностей

Во-первых, молодой специалист должен обратиться за перераспределением (последующим направлением).

  1. Во-вторых, учреждение образование не должно иметь возможности перераспределить молодого специалиста (в зависимости от категории):
  2. — на другую работу;
  3. — на другую работу по месту жительства его, его детей; по месту жительства (работы) родителей, супруга

Молодые специалисты, которые учились по договору о целевой подготовке .

Освобождаются от возмещения средств на обучение Условия освобождения
1. Лица, поступившие на военную службу по контракту, которые отслужили не менее срока отработки
2. Дети-инвалиды до 18 лет, инвалиды I или II группы.
3. Лица, у которых один из родителей, или муж (жена) — инвалид I или II группы, или ребенок-инвалид.
4. Лица с медицинскими противопоказаниями к работе по специальности, квалификации.

  • 5. Лица, уволенные по причине:
  • — сокращения или закрытия организации (ИП) ;
  • — нарушения нанимателем норм о труде ;
  • — состояния здоровья, препятствующего продолжению работы ;
  • — длительной нетрудоспособности (больше четырех месяцев, не считая больничного в связи с родами) ;
  • — восстановления на работе ранее выполнявшего ее работника ;
  • — нарушения правил приема на работу
Во-первых, молодой специалист должен обратиться за последующим направлением.

  1. Во-вторых, учреждение образование не должно иметь возможности перераспределить молодого специалиста (в зависимости от категории):
  2. — на другую работу;
  3. — на другую работу по месту жительства его, его детей; по месту жительства (работы) родителей, супруга

«Система пытается сделать тебя безликим и серым»: почему молодые учителя не идут работать в школы

Дети бывают разные. Кто-то наслушается от родителей, что учителя плохие, поэтому начинают провоцировать других учеников или даже учителей. Я как-то вышел по делу к завучу, другой завуч зашел, и школьник сказал ему, что я не дал задание и ушел. А кто-то, наоборот, защищает. Мне кажется, когда я учился, уважения к учителям было больше.

Родители тоже бывают разные. Бывает, что ищут конфликты, но зачем — я не понимаю. Таких меньшинство, на самом деле в основном поддерживают и понимающе относятся. Я учитель строгий, дети рассказывают, что на меня родители в чате катят бочку, но мне всё равно, главное, что дети ко мне хорошо относятся и слушаются.

Раньше я активно занимался творчеством, его можно найти в интернете. Я ничего не убирал, и ни от руководства, ни от родителей претензий не было, хотя я знаю, что были случаи, когда у учительниц были проблемы из-за фото в купальниках. Небольшой страх есть, что на меня могут начать давить из-за моего творчества, но пока всё спокойно.

Пока мне платят надбавку как за молодого специалиста, я остаюсь. Если в плане зарплаты ничего не изменится — нужно что-то менять. Есть идея уехать в Москву и поработать учителем там. Там платят больше 100 тысяч — это раза в 2–3 больше, чем в Красноярске.

— Я, как и моя мама, учительница русского языка и литературы. Я много времени проводила с ней на работе, было интересно взаимодействовать с учениками и наблюдать, как она ведет уроки. В детстве мои игры были связаны со школой и организацией урока, выдавала куклам ручки, листочки и что-то пыталась им рассказать.

В педагогике я уже три года, это только начало моего пути. Я чувствую, что нахожусь на своем месте. Мне нравятся дети — это самый благодарный слушатель.

Мне приятно видеть практически мгновенный результат моей работы, по крайней мере на уроках литературы.

Заставить ребенка прожить, прочувствовать определенную тему, произведение, поймать это мгновение озарения на детском лице — прекрасно! Прекрасно знать, что ты сопутствуешь духовному росту юной личности.

Сложно быть в системе, которая далеко не идеально работает. Сложно оказывать «образовательную услугу». Отношение в современном мире к педагогу поменялось, к сожалению. Хотелось бы больше уважения и понимания со стороны учеников и их родителей.

Основные проблемы в работе — много документов, на которые уходят силы и время, но пользы для учащихся в них никакой. Заработная плата формируется из нагрузки: чтобы иметь возможность себя обеспечить, приходится брать больше часов.

Это, в свою очередь, негативно сказывается на остальных сферах твоей жизни, времени и сил попросту не остается. Отсюда и отсутствие возможности должным образом выполнять обязанности классного руководителя — хотелось бы быть ближе к «своим» ребятишкам.

XXI век: капитализм, технологии, а в классах, как и несколько десятков лет назад, только доска, парты да стулья. Финансирования бы — и современности придать нашим школам.

Сейчас я работаю в комфортной для себя обстановке, могу рассчитывать на поддержку коллег и руководства. В начале пути пришлось столкнуться с халатным руководством, даже с психологическим давлением.

Часто сталкиваюсь с предвзятым отношением к молодым педагогам. Это задевает, но иногда также является неким вызовом, шансом показать себя. Мой нынешний коллектив и руководитель — предел мечтаний.

Задерживаться на работе приятно, выполнение поручений руководства тоже приносит удовольствие. Добавить нечего.

Бывают трудные времена: проверки, экзамены и прочее. Но мы умеем объединяться и мирно проходить все испытания.

Не так давно я прошла курс повышения квалификации по своему профилю. Моими одногруппниками были коллеги, которые отдали этому делу по 20 лет, а то и больше.

В первые дни занятий мне, правда, было сложно заставить к себе прислушаться, предвзятость не только витала в воздухе, она нарочито высказывалась неуместными замечаниями.

Но уже к концу курса установились теплые отношения — меня «приняли», в меня поверили, меня даже поблагодарили за переданные идеи и «инструменты».

«Во дни сомнений и тягостных раздумий…» я присматриваюсь к другим профессиям. Но неизвестность меня пугает больше, чем уже родные трудности. Да и душа пока не находит отклика в другого рода деятельности.

— Молодые учителя — более непосредственные и более смелые — чаще всего обращаются к нам ввиду давления, связанного с их активностью или политическими взглядами, так как они еще не сильно погрязли в нашей косной системе. Самая основная проблема, с которой обращаются, — маленькие зарплаты.

В России в 60% регионов минимальный оклад учителя, установленный регионом, меньше минимального размера оплаты труда, поэтому учителю для того, чтобы начать зарабатывать больше МРОТа, приходится выполнять большую нагрузку, и много формальных требований, в том числе довольно бессмысленных.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *