Как улучшить жилищные условия вдове инвалида ВОВ?

   Жилищный вопрос, а точнее его решение является одним из основных для каждого человека. Причем граждане, относящиеся к незащищенным группам населения, могут всецело рассчитывать на государственную помощь, читайте куда вставать на очередь на квартиру по ссылке.

Особенно это касается участников и ветеранов ВОВ и их семей. Сразу отметим, что даже в случае смерти ветерана или участника ВОВ его семья имеет право на определенные привилегии.

Жилье ветеранам великой отечественной войны должно предоставляться в первую очередь, как и их вдовам.

   Наш адвокат по жилищным вопросам поможет получить сертификат на жилье ветеранам ВОВ, субсидии ветеранам ВОВ на жилье в т.ч. через суд: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Когда предоставляется жилье вдовам ветеранов ВОВ?

   Предоставление лучших условий проживания вдовам ветеранов и участникам ВОВ относится к государственным социальным гарантиям. Улучшение ситуаций с жильем для таких категорий граждан является значимым аспектом в предоставлении таких гарантий.

   При этом жилье вдовам ветеранов ВОВ предоставляется исключительно при соблюдении правил получения и оформления такой привилегии.

   Прежде всего, необходимо оформить обращение в управление городом или муниципальный орган города, в котором проживает вдова. Для этого необходимо собрать и предоставить в службы определенный пакет документов:

  • юридически грамотно оформленное заявление;
  • личные данные вдовы – преимущественно данные паспорта;
  • документ, удостоверяющий статус участника или ветераны войны супруга;
  • документ о смерти ветерана;
  • документ о том, что брак с ветераном действительно является зарегистрированным;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, свидетельствующие о том, что вдова действительно нуждается в улучшении жилищных условий.

   Стоит сказать, что на вопрос относительно того, как получить квартиру вдове участника ВОВ, подробно сможет ответить наш жилищный адвокат. Обращаться за консультацией необходимо уже сегодня. Особенно если вдова не имеет каких-либо родственников и близких людей, способных помочь ей в этом вопросе.

   К тому же профессиональная юридическая консультация специалиста позволит избежать проблем с оформлением и подачей документов.

Сроки рассмотрения заявления на улучшение жилищных условий ветеранам ВОВ предусматривают 30-дневный срок.

На протяжении этих дней осуществляется доскональная проверка вдовы, соответствуют ли условия проживания тем фактом, которые были заявлены в обращении и насколько законно стремление предъявителя прав на льготу.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО с советами адвоката по жилищным спорам, а также пишите свой вопрос в х ролика

Правила получения сертификата на приобретение жилья ветеранам ВОВ

   Улучшить жилищные условия ветеранов и участников ВОВ, а также их членов семьи поможет возможность государства отдать долг этим людям. Все это регламентируется соответствующими законами (возможно обеспечение жильем ветеранов боевых действий и других категорий граждан).

   При этом заявители получают сертификат на приобретение жилья ветеранам ВОВ. Данный документ является своего рода государственной субсидией и позволяет полностью или частично выплатить стоимость приобретаемого жилья. Однако сертификат предоставляется на определенных условиях:

  • четкое и официально обоснование, документально подтвержденное, что вдова или ветеран нуждается в улучшении условий проживания;
  • сертификат получается только в порядке очереди;
  • есть ли личные средства на покупку жилья, так как на сегодняшний день сумма выдаваемого сертификата не способна полностью покрыть стоимость недвижимости;
  • исключаются намеренные действия на ухудшение жилищных условий. Т.е. последующая продажа жилья, обмен нового жилья на меньшую жилплощадь и т.д.

Как улучшить жилищные условия вдове инвалида ВОВ?

   Возможно, вопрос этот не совсем еще доработан, и нет у государства тех возможностей, чтобы полностью защитить ветеранов и их семьи, исключая очереди, бюрократические процедуры. Тем не менее, защиту получают многие. А наши адвокаты способствуют в обеспечении жилья ветеранов: профессионально и в сжатые сроки, что очень важно для людей нуждающихся в улучшении жилищных условий!!!

  • Узнайте, как сироте быстрее получить квартиру с помощью нашего адвоката
  • Какая компенсация при сносе многоквартирного дома полагается к выплате

Образец искового заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий ветерана ВОВ

  1. В Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
  2. ИСТЕЦ:
  3. В.
  4. ОТВЕТЧИК:
  5. Администрация Октябрьского района
  6. города Екатеринбурга

г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 220.

ТРЕТЬЕ ЛИЦО:

Администрация города Екатеринбурга

г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24 а.

Истец освобождается от уплаты государственно

пошлины в силу ст. 333.36 НК РФ: «истцы — инвалиды I и II группы».

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ветерана Великой Отечественной войны

   Я являюсь ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы третьей степени, ветераном труда. 12 января 2010 года я обратился в Администрацию Октябрьского района г. Екатеринбурга с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

   Мной была получена Выписка протокола Районной комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма Администрации Октябрьского района г.

Екатеринбурга № 16 от 22.06.2010 года, в которой указано, что мне отказано в принятии на учет для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования».

   В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

   Справкой с места жительства подтверждается, что я проживаю по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, общей площадью 59, 2 кв.м., с составом семьи семь человек.

   В соответствии с постановлением Главы г.

Екатеринбурга от 31 августа 2005 года № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург», учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека. Таким образом, обеспеченность меня жилой площадью на одного члена семьи составляет менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения.

ВНИМАНИЕ: данная норма учитывается и в вопросе обеспечение жильем военнослужащих по контракту (подробнее по ссылке).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Заявление мной было подано 12 января 2010 года. В квартире по ул. Авиаторов проживаю семьей в составе семи человек, это мой сын, сноха, два внука, жена внука и правнук. Факт совместного проживания всех нас в квартире подтверждается регистрацией в данном жилом помещении.

Субсидия на жилье предоставляемая вдове участника ВОв

Жилищный вопрос – один из самых насущных для большинства людей. Не всегда и не у всех нуждающихся есть возможность своими силами улучшить условия проживания. Многие граждане вправе надеяться в этом вопросе на помощь государства.

В частности, те, кто участвовал в войне 1941-1945 гг., члены их семьи. Субсидия на жилье вдове участника ВОв предоставляется после ухода ветерана из жизни. Но чтобы ее получить, надо соответствовать ряду условий.

При каких условиях осуществляется обеспечение жильем вдов участников ВОв

В случае смерти ветерана ВОв его ближайшие родственники получают особые привилегии, которыми обладал сам ветеран. В первую очередь – вдова участника.

Кроме льгот и выплат, у нее есть возможность улучшить жилищные условия ( Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (с изменениями на 9 января 2010 года)[1]).

Для этого нужно соответствовать ряду условий:

  • иметь доказательства того, что заявительница действительно является вдовой ветерана, состояла с ним в официальном браке, после его смерти повторно замуж не выходила;
  • состоять на учете в государственном органе с 01.01.2005 г.;
  • быть признанной нуждающейся в этой субсидии.

Последний пункт регулируется Жилищным кодексом РФ[2]. Требования предоставляются одинаковые для всех категорий граждан, желающих получить денежную выплату на жилье.

Кроме того, следует учесть, что право получить жилье дается только один раз. Если сам ветеран при жизни уже воспользовался такой привилегией, его супруге в субсидии будет отказано.

Кому положено жилье

Предоставление субсидии регулируется также Жилищным кодексом РФ[2]. Согласно статье 51 «Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»[3], под эту категорию вдова участника ВОв попадет, если она:

  1. Не владеет жильем (или не проживает с нанимателем) по договору соцнайма либо в собственности (не является членом семьи собственника).
  2. Имеет жилье собственное или по договору (проживает с родственниками, имеющими такое жилье), но при этом площадь квартиры (дома) на одного человека меньше нормы.
  3. Проживает в доме или квартире, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
  4. Вынуждена проживать с родственниками, среди которых есть больной в тяжелой форме, находиться с которым под одной крышей опасно для жизни или здоровья (перечень таких опасных заболеваний составляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
Читайте также:  Что грозит за повторный отказ от освидетельствования?

Таким условиям должен соответствовать любой человек, претендующий на то, чтобы ему помогли с жилищным вопросом.

Как получить и куда обращаться

Чтобы получить сертификат на жилье, необходимо обратиться с заявлением в муниципальный орган власти того населенного пункта, в котором проживает вдова. В пакет документов для обращения входят:

  • заявление, составленное и оформленное по всем требованиям;
  • паспортные данные заявительницы;
  • документ, подтверждающий, что усопший супруг действительно был участником войны;
  • свидетельство о смерти ветерана;
  • свидетельство о регистрации брака с ветераном;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, доказывающие то, что вдове требуется лучшее жилье, чем то, в котором она находится сейчас.

Рассмотрение обращения проводится в течение месяца. Документы могут вернуть, если что-то было не учтено. Поэтому если какие-то вопросы вызывают затруднения, лучше всего обратиться к юристу или родственнику, который разбирается в тонкостях юридических вопросов.

Обеспечение жильем ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ

  • Вопрос: Какие категории ветеранов Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета?
  • Ответ: Согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» к категориям граждан, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета относятся:
  • – инвалиды Великой Отечественной войны;
  • – участники Великой Отечественной войны;

– военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

  1. – лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  2. – лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны;
  3. – члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
  4. Вопрос: По каким основаниям граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления?
  5. Ответ: Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с данной статьей гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
  6. 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  7. 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  8. 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

  • Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
  • Вопрос: Должны ли ветераны Великой Отечественной войны для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях признаваться малоимущими?
  • Ответ: Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  • Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан. К ним относятся:
  • – малоимущие;
  • – иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан;
  • – иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора.

Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан определенные Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильем, отсутствует.

Вопрос: Что является основанием для признания жилого помещения, в котором проживает ветеран Великой Отечественной войны непригодным для проживания?

Ответ: Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее — Положение).

  1. На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
  2. Следует отметить, что согласно пункту 12 указанного Положения в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
  3. Таким образом, если решением вышеназванной комиссии, жилое помещение будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то они подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
  4. Вопрос: Имеют ли участники войны с Японией с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета?

Ответ: В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.05.2010г.

№ 20847-ВТ/07 участники войны с Японией включаются в список очередников на получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и обеспечиваются жильем наряду с остальными ветеранами Великой Отечественной войны в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Вопрос: Имеют ли право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны?

Ответ: В соответствии с разъяснениями Минрегиона России от 19.03.2010г. № 10496-СК/07 указанная категория граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежит.

  • Вопрос: Можно ли использовать предоставленную единовременную денежную выплату, предоставленную ветерану Великой Отечественной войны на ремонт, благоустройство имеющегося жилого помещения или на строительство нового дома?
  • Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 октября 2010 года № 320 «О порядке предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения» выплата является формой предоставления меры социальной поддержки граждан по обеспечению жильем, установленной Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и может быть использована на следующие цели:
  • 1) приобретение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения;
  • 2) приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома;
  • 3) приобретение жилого помещения по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
  • На другие цели использовать средства федерального бюджета не допускается.

Вопрос: Правда ли, что на предоставленную ветерану Великой Отечественной войны единовременную денежную выплату необходимо приобрести квартиру площадью не менее 36 кв.м?

Ответ: Получатель единовременной денежной выплаты приобретает жилое помещение в пределах предоставленной суммы или с добавлением собственных средств. Площадь квартиры при этом никак не регламентируется.

  1. Вопрос: Существуют ли какие-то требования к приобретаемому с использованием единовременной денежной выплаты жилью?
  2. Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 октября 2010 года № 320 «О порядке предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения» гражданин или его опекун имеют право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья жилое помещение (жилые помещения), отвечающее (отвечающие) установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населённого пункта или принять участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
  3. Вопрос: Если жилое помещение для ветерана Великой Отечественной войны приобретается с использованием дополнительных средств родных и близких ветерана, в чью собственность должно оформляться данное жилое помещение?
  4. Ответ: Гражданин или опекун имеют право приобрести жилое помещение (жилые помещения) или принять участие в долевом строительстве многоквартирного дома не только в пределах средств выплаты, но и с использованием собственных и (или) заёмных (кредитных) средств.
  5. Жилое помещение может приобретаться в долевую собственность членов семьи гражданина при условии, что сам гражданин имеет долю собственности в приобретаемом жилье или жилье, строящемся по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в размере не менее доли предоставленной выплаты в стоимости приобретаемого жилья или жилья, строящегося по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
  6. Вопрос: Кто из членов семьи погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны имеет право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения?
Читайте также:  Являются ли мои дети наследниками, если купленное в браке жилье оформлено на свекровь?

Ответ: В соответствии со ст.

21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» право на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета имеют нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии со ст.28 Закона реализация мер социальной поддержки осуществляется по предъявлении удостоверений единого образца, установленного Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.

  • Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета предоставляется только:
  • 1) родителям погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны;
  • 2) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
  • Вопрос: В случае повторного возникновения у ветерана Великой Отечественной войны или членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждаемости в жилых помещениях имеют ли граждане указанной категории право на повторное улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета?
  • Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета предоставляется гражданину один раз.

Обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны

Обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны

Обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны осуществляется согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» конкретизированы категории граждан, обеспечение жильем которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. К ним относятся:

— инвалиды Великой Отечественной войны;

— участники Великой Отечественной войны;

— военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

  • — лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • — лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны;
  • — члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
  • Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с данной статьей гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
  • 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  • 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  • 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны

В 2020 году финансирование мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны осуществлялось за счет средств, предоставляемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации в рамках распоряжений Правительства Российской Федерации:

от 3 апреля 2020 года № 878-р в размере 8 710,7 тыс. руб.;

от 10 октября 2020 года № 2613-р в размере 10 892,6 тыс. руб.

Выделенные средства позволили предоставить социальные выплаты на приобретение жилых помещений 11 ветеранам и членам семей умерших участников Великой Отечественной войны на сумму 19 072,08 тыс. руб.

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на исполнение полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» в 2021 году Иркутской области предусмотрено 13 689,6 тыс. руб., что позволит предоставить меры социальной поддержки по обеспечению жильем семи гражданам, состоящим на жилищном учете.

Стоимость 1 кв. м по Иркутской области на 1 квартал 2021 года составляет 48 565 руб.

Размер социальной выплаты на 1 квартал 2021 года — 1 748 340 руб.

Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки вдовам, нетрудоспособным членам семьи погибшего

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
  • федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Читайте также:  Страховая отказывает в возмещении из за отсутствия imei в постановлении об уд

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (Отдел социальной защиты населения (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Порядок обжалования решения по жалобе. Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *