Что грозит, если за нарушение приказа МО был разбит телефон военнослужащего?

Что грозит, если за нарушение приказа МО был разбит телефон военнослужащего?    Армейскому празднику посвящается. Одно дело — изготовление наглядного стенда для агитации, другое дело — порча личного имущества военнослужащих. Подобные агитационные щиты сейчас широко распространены в войсках и флоте, неоднократно уже публиковал заметки об этом. Формально, нарушение запрета на использование телефонов — это грубый дисциплинарный проступок. И действует п. 4 Приложения № 6 к ДУ ВС РФ «изъятие вещей, явившихся предметами дисциплинарного проступка или предметами, использованными при его совершении, либо предметами, сохранившими на себе следы дисциплинарного проступка, и (или) документов, имеющих значение доказательств при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности и обнаруженных на месте совершения дисциплинарного проступка или при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при военнослужащем, и (или) досмотра транспортного средства, осуществляется в присутствии не менее двух понятых. В случае необходимости изъятые вещи и (или) документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятие вещей и (или) документов осуществляется должностными лицами воинской части (гарнизона).     Изъятые вещи и (или) документы (вещественные доказательства) до рассмотрения дела о совершении грубого дисциплинарного проступка хранятся в местах, определяемых командиром воинской части. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются. Что грозит, если за нарушение приказа МО был разбит телефон военнослужащего? «В воинской части, которая находится в Елани, у провинившихся солдат забирают телефоны и вешают их на импровизированную «доску позора». Если точнее, то их просто прибивают гвоздями к специально установленному стенду. Под телефонами имена провинившихся солдат. А на самом стенде красуется надпись: «Они нарушили Федеральный закон Российской Федерации». И далее приводится его номер, а также номер приказа министра обороны.» https://www.e1.ru/news/spool/news_id-67194412.html

    А некоторые военнослужащие добровольно уничтожают собственные телефоны.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении дисциплинарного ареста 2 августа 2019 года   город Владимир

Судья Владимирского гарнизонного военного суда Кондратьев А.М., при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.И.

, с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке — Тумба Ай-Хаана Григорьевича, представителя командира войсковой части 99999 Шадриной Т.С.

, прокурора — старшего помощника военного прокурора Владимирского гарнизона майора юстиции Берниц В.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абз. 27 п. 2 ст. 28.

5 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего войсковой части 99999, проходящего военную службу по призыву, рядового Тумба   Ай-Хаана  Григорьевича, установил:

    Рядовой Тумба проходит военную службу по призыву в войсковой части 99999, дислоцированной в городе Муроме Владимирской области.

     24 июля 2019 года в 10 часов 30 минут Тумба, находясь на территории войсковой части 99999, при исполнении обязанностей военной службы, пользовался мобильным телефоном «А5118», то есть устройством с расширенными мультимедийными функциями, запрещенное для использования военнослужащими на территории воинской части.

   В судебном заседании Тумба виновным себя признал и пояснил, что указанный телефон принадлежит ему и пользовался он им с 11 июля 2019 года. С приказами о запрете использования технических средств, с вышеуказанными возможностями, на территории воинской части он был ознакомлен.   Помимо личного признания виновность Тумба в нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» подтверждается следующими исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.

   Согласно объяснениям военнослужащего войсковой части 99999 Дединова М.Н.

, 24 июля 2019 года, около 10 часов 30 минут командир войсковой части сообщил ему, что Тумба замечен на территории части с мобильным телефоном, предположительно с расширенными мультимедийными возможностями, и данный телефон необходимо изъять.

На предложение сдать телефон Тумба отказался, после чего достал телефон из своего кармана и разбил его об асфальт в присутствии военнослужащих Петровского Е.А. и Зеленова М.А..

   Согласно объяснениям военнослужащего войсковой части 99999 Костина В.А., 24 июля 2019 года около 11 часов 10 минут его пригласили в служебный кабинет начальника службы защиты государственной тайны, где находились Дединов, Тумба и Петровский. Дединов сообщил, что у Тумба находится мобильный телефон, предположительно с расширенными мультимедийными возможностями, и предложил Тумба сдать телефон, на что последний ответил отказом, заявив, что лучше разобьет его. После этого военнослужащие вышли из кабинета и через 15 минут вернулся Дединов с разбитым телефоном, пояснив, что данный телефон Тумба достал из кармана и разбил.    Аналогичные по своему содержанию показания содержаться в объяснениях военнослужащих воинской части Петровского Е.А. и Зеленова М.А..    Согласно протоколу о грубом дисциплинарном проступке, 24 июля 2019 года Тумба на территории войсковой части 99999 находился с мобильным телефоном с расширенными мультимедийными возможностями.

   Как следует из протокола изъятия от 24 июля 2019 года у Чымбы в этот день Врио начальника службы защиты государственной тайны старший лейтенант Дединов М.Н., в присутствии военнослужащих Петровского Е.А., Зеленова М.А., изъял мобильный телефон А8Ш модели 2Е550КЬ №359648062396406.

   Актом о проверке технических средств на наличие мультимедийных возможностей от 26 июля 2019 года № 83 подтверждается, что техническое средство А8Ш 2Е550КЬ является техническим средством с расширенными мультимедийными возможностями.    Согласно ведомости от 20 июля 2019 года до Тумба А.Г., наряду с другими военнослужащими, были доведены требования о запрете вноса и использования на территории воинских частей технических средств личного пользования, имеющих расширенные мультимедийные возможности.   Из медицинской справки от 1 августа 2019 года следует, что Тумба по состоянию здоровья противопоказаний к отбыванию наказания в виде дисциплинарного ареста не имеет.

   Оценив приведенные фактические данные в совокупности, следует прийти к выводу о том, что Тумба, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при исполнении обязанностей военной службы, имел при себе электронное изделие бытового назначения, в котором может храниться и которое позволяет с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, чем совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

   При назначении наказания Тумба в качестве обстоятельств, смягчающих его дисциплинарную ответственность, учитываю совершение грубого дисциплинарного проступка впервые и признание им своей вины. постановил:

  Тумба Ай-Хаана Григорьевича признать виновным в нарушение запретов, установленных п. 1.3 ст.

7 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 27 п. 2 ст. 28.

5 Федерального закона от 27 мая76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и на основании ст. 28.4 этого же закона назначить ему дисциплинарный арест на срок 7 (семь) суток.

Срок отбывания дисциплинарного ареста Тумба Ай-Хаану Григорьевичу исчислять с момента помещения его на гауптвахту для отбывания наказания. Что грозит, если за нарушение приказа МО был разбит телефон военнослужащего?       Но для наказания не обязательно иметь телефон с расширенными мультимедийными возможностями    Нижнетагильский гарнизонный военный суд под председательством судьи Бердинского Д.А., в открытом судебном заседании в помещении войсковой части 7605, при секретаре судебного заседания Зайковой А.И., с участием административного истца Дятлова А.А., его представителя Боголюбова С.К., представителя административных ответчиков войсковой части 3469 и командира названной воинской части в лице капитана юстиции Бойченко А.В., рассмотрев административное дело № 2а-33/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части 3275 старшего сержанта Дятлова Александра Анатольевича оспаривающего действия командира войсковой части 3469 связанные с привлечением военнослужащего 22 февраля 2017 года к дисциплинарной ответственности, у с т а н о в и л:

    Дятлов А.А.

обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части 3469 по привлечением его к дисциплинарной ответственности за неудовлетворительное исполнение 4 февраля 2017 года служебных обязанностей, выразившиеся в невыполнении распоряжения командующего УрРК ВВ МВД РФ, связанного с запретом использования военнослужащими в карауле личных мобильных телефонов и наложением в связи с этим на истца 22 февраля текущего года дисциплинарного взыскания в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии».

   Полагая, что вмененного ему дисциплинарного проступка он не совершал, Дятлов просил суд признать наложенное на него дисциплинарное взыскание незаконным и обязать административного ответчика его отменить, а также обеспечить недополученным вследствие примененного взыскания денежным довольствием в полном объеме и вернуть из бюджета уплаченную государственную пошлину. Свидетель Л.О.С., военнослужащая проходящая военную службу в одном с истцом подразделении, в суде показала, что в ночь с 4 на 5 февраля 2017 года в помещении караула она видела в руках у Дятлова сотовый телефон. Из выписки из приказа командира войсковой части 3469 от 22 февраля 2017 года следует, что Дятлов, за неудовлетворительное исполнение должностных обязанностей выразившееся в невыполнение распоряжения командующего войсками УрРК ВВ МВД РФ от 4 июня 2016 года «О запрете нахождения у личного состава караулов по охране ВГО И ЗАТО телефонов мобильной связи и др. электронных гаджетов», предупрежден о неполном служебном соответствии

Читайте также:  Смогу ли я получить отсрочку от армии и поступить в ВУЗ после 11 класса?

    Из копии служебной карточки истца следует, что Дятлов имеет два взыскания в виде «предупреждение о неполном служебном соответствии» от командира войсковой части 3469 от 22 февраля 2017 года за использование на боевой службе личного мобильного телефона и «выговор» от коменданта военной комендатуры от 13 марта этого же года за нарушение требования ст. 41 Наставления по кинологической службе ВВ МВД РФ.

Материалами проведенного служебного разбирательства от 22 февраля 2017 года в отношении Дятлова, подтверждается вина военнослужащего в совершении дисциплинарного проступка — использование мобильного телефона на боевой службе в составе караула.     О том, что истец с 4 на 5 февраля 2017 года находился на службе в составе караулов подтверждается постовой ведомостью, а также письменными объяснениями самого Дятлова, отобранными у военнослужащего в период проведения проверки должностными лицами дивизии, где истец поясняет, что будучи на боевой службе в составе караула он пользовался личным сотовым телефоном по своим делам, а именно совершал звонки, отвечал на поступающие вызовы, заходил с телефона в сеть «Интернет», при этом истец также в одной из объяснительных указывает, что при заступление на службу он один из телефонов сдал, а второй оставил у себя, т.к. его супруга болеет, а дома четырех летняя дочь.   Из копии ведомости о сдаче телефонов следует, что Дятлов сдал военному коменданту с 4 на 5 февраля 2017 года телефон «Самсунг», а в последующем также получил его после караула. Свои подписи в ведомости Дятлов в суде подтвердил и их не оспаривал, при этом военнослужащий в суде утверждал, что телефон «Самсунг» он фактически не сдавал, такого телефона у него никогда не было, он пользуется телефоном «Эппл», однако внятно объяснить зачем он расписывался в ведомости о сдаче и получении телефона обратно, не смог.   Согласно пояснений М.Д.А. , специалиста ООО «Т2 Мобайл», данных им в судебном заседании, следует, что анализируя распечатку детализации соединений абонента 4 и 5 февраля 2017 года, с привязкой к вышкам сотовой связи в гор. Лесном, можно придти к выводу, что абонент в интересующее суд время находился на территории караула войсковой части 3275, откуда и совершались им по средствам сотовой связи выходы в эфир. Согласно распоряжения от 4 июня 2016 года «О запрете использования мобильных телефонов на боевой службе», командующий войсками УрРК ВВ МВД России приказал исключить нахождение у личного состава в караулах по охране ВГО, ЗАТО, внутренних караулов, телефонов мобильной связи и др. электронных гаджетов, запретить личному составу караулов ведение не служебных переговоров по телефонам ГТС находящихся в караульных помещениях.

   В судебном заседании установлено, что командование войсковой части 3469 не вменяло Дятлову совершение грубого дисциплинарного проступка, поскольку действия военнослужащего по пользованию сотовым телефоном при несении боевой службы, запрещенные приказом командующего войсками регионального командования, не подпадают под перечень грубых дисциплинарных проступков установленных п. 2 ст. 28.5. Федерального закона «О статусе военнослужащих» и приложением № 7 к ДУ ВС. В связи с чем, протокол о грубом дисциплинарном проступке в отношении Дятлова не составлялся, а строгость наказания истца, по мнению суда, обусловлена тем, что он совершил нарушение воинской дисциплины вопреки существующему запрету при несении боевой службы в карауле, что согласно ДУ ВС влечет за собой повышенную степень ответственности со стороны военнослужащего.

* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе «ЧаВо по КИИ» на главной странице блога.

Что грозит, если за нарушение приказа МО был разбит телефон военнослужащего? — ЗаконностьЗдесь

Что грозит, если за нарушение приказа МО был разбит телефон военнослужащего?

Статус военнослужащих отличается от совокупности прав, обязанностей и правового положения обычных граждан. Среди видов ответственности военнослужащих, административная ответственность оговаривается законом отдельно.

Особенности устанавливаются статьей Кодекса об административных правонарушениях (ст.2.5 КоАП).

По единому правилу служащие Родине несут дисциплинарную ответственность, и лишь по некоторым составам привлекаются к административной на общих основаниях.

Особенности административной ответственности военнослужащих

Ответственность включается в понятие административно-правового статуса военнослужащего наряду с такими положениями, как права, обязанности, гарантии и ограничения. По сравнению с государственными служащими и лицами, работающими по трудовому договору, статус военнослужащих имеет существенные различия в части объема прав и обязанностей. Отличается и ответственность.

Особенности административной ответственности военных устанавливаются отдельно. Ст.2.5 КоАП определяет, что они не привлекаются наравне с гражданским населением, только это не означает, что форма дает иммунитет, наоборот, вместо административной ответственности военные привлекаются к дисциплинарной.

Часть 2 указанной статьи предусматривает составы правонарушений, по которым наступают последствия, установленные Кодексом. Другими словами, за некоторые нарушения военнослужащие наказываются в таком же порядке, что и гражданское население.

Правила распространяются не только на контрактников и офицеров, но и на лиц, находящихся на сборах.

Арест и исправительные работы не могут назначаться в качестве наказания для рассматриваемой категории граждан.

Административное производство предполагает наказание без протокола, к примеру, предупреждение. Однако в случае с военнослужащим оно применяться не может, даже при отсутствии возражений со стороны последнего.

Закон не предусматривает обязанность должностного лица выяснять статус привлекаемого к ответственности. Нет и норм, обязывающих военного предъявлять удостоверение, однако, умолчание может быть рассмотрено как злоупотребление.

Подробно о строгом выговоре военнослужащему читайте в этой статье.

Виды административной ответственности

Административная ответственность военнослужащих ограничена теми статьями и главами, прямо указанными в Кодексе. Среди составов, за которые наступает административная, а не дисциплинарная ответственность, указывается:

  • Нарушение прав граждан, предусмотренное некоторыми статьями главы 5. В основном оно касается порядка проведения выборов, референдума, работы избирательной комиссии, формирования документов и иных действий, связанных с правом выбирать.
  • Нарушение законов в области благополучия граждан, включая санитарно-эпидемиологическое (глава 6). В указанной главе возможно привлечение только по одной статье 6.3 — невыполнение санитарных правил, нормативов по гигиене и иных мероприятий.
  • Нарушение правовых норм в сфере охраны собственности (глава 7). Этот раздел обширен, однако, военнослужащих касаются только статьи, предусматривающие наказание за несоблюдение законодательства в сфере государственных закупок и контрактов, подготовки специальных документов.
  • Несоблюдение требований законов, охраняющих природу и определяющих порядок природопользования (глава 8). Этот раздел применяется к лицам в форме в полном объеме: ответственность наступает по всем статьям, включенным в него.
  • Невыполнение правил, установленных в области пожарной безопасности, но при условии, что они были замечены вне места несения службы или сборов. В главе 11 применяется только одна статья 11.16.
  • Нарушение правил дорожного движения. Статьи, включенные в главу 12, применяются в полном объеме.
  • Несоблюдение правовых норм, регулирующих ведение предпринимательской деятельности в части ограничения конкуренции. К военнослужащим применяется всего лишь 2 статьи.
  • Нарушение законодательства о налогах и сборах, правил страхования и обращения с ценными бумагами: глава 15 применяется в полном объеме.
  • Статьи за нарушения в области таможенного законодательства также применяются полностью (глава 16).
  • За некие посягательства на институты госвласти устанавливается общая ответственность: игнорирование судейского распоряжения, неисполнение требований прокурора и некоторые другие, касающиеся деятельности судов и судебных приставов (гл.17).
  • За некоторые административные правонарушения в области защиты границы, в частности, касающиеся нарушения ее режима, правил пересечения, поведения в территориальном море и другие, устанавливается общая ответственность.
  • Нарушение правил, определенных в части порядка управления. В главе 19 применению подлежат некоторые из статей: невыполнение решений ФАС и иных органов.
  • Нарушения общественного порядка в части несоблюдения правил пожарной безопасности вне места службы или сборов, и уклонения от несения наказания (глава 20).
  • Дела, по которым предусмотрено судебное разбирательство, к примеру, когда они касаются лишения права управления автомобилем, передаются на рассмотрение не в гражданский суд, а в гарнизонный.
  • По иным, не указанным составам, назначаются меры дисциплинарной ответственности.
  • Подробно об уголовной ответственности военнослужащих мы рассказывали в этой статье.
Читайте также:  Что делать, если пришло судебное решение о взыскании задолженности по ИП?

Порядок привлечения к административной ответственности

Привлечение военнослужащих и лиц, призванных на сборы, к административной ответственности реализуется в особом порядке.

Однако есть отдельные общие основания, которые стоит принять во внимание, поскольку от них зависит наличие возможности привлечения. Любая ответственность предполагает существование 4-х основных компонентов:

  • действие или бездействие, образующее объективную сторону, и за их совершение предусмотрена ответственность;
  • лицо, совершившее или не осуществившее действие;
  • нарушенная правовая норма;
  • отношение лица к совершенному нарушению. Наказание наступает и за умысел, и за неосторожность. Разница лишь в том, что первый предполагает осознанное желание наступления определенных последствий, а вторая — допущение или надежду на предотвращение.

Их совокупность образует состав, при наличии которого на виновника налагаются санкции. Общий порядок действий при выявлении нарушения таков:

  • составление протокола;
  • прекращение дела;
  • передача материалов в часть;
  • расследование внутри части;
  • изучение материалов дела;
  • назначение наказания.

При выявлении административных проступков должностные лица и органы, ответственные за контроль соблюдения законодательства, сообщают об этом командованию части. Чаще всего ведомством, докладывающим о нарушении, является полиция. Вообще за каждую группу нарушений, предусмотренных КоАП, отвечают отдельные органы, которые выявляют факты несоблюдения законодательства, и составляют протокол.

Задерживать военнослужащего, даже если он совершил административное правонарушение, нельзя. Он передается в военную комендатуру, где удерживается до выяснения причин. Также нельзя подвергнуть выдворению иностранца из страны, если он служит в вооруженных силах.

Составленный административный протокол на военнослужащего передается в часть в течение суток с даты его составления, после чего должностные лица части проводят свое расследование.

В него включается получение объяснений в письменной форме (рапорт) с подробным изложением мотивов и причин проступка. Рапорт рассматривает комиссия, которая выносит решение в форме протокола. Окончательный документ, устанавливающий вину — приказ командира.

В нем указываются меры воздействия, которые следует предпринять по отношению к провинившемуся военному.

Привлечь к ответственности солдат, проходящих срочную службу, допустимо. Ограничения лишь действуют в части выбора наказания.

К ним не применяются такие санкции, как штрафы и иные материальные взыскания. Они подлежат замене на наряды, запреты на увольнение из расположения воинской части.

Максимальное наказание — перевод в специальную дисциплинарную воинскую часть на основании приговора военного суда.

Подробно о том, что такое военная комендатура, мы рассказывали в этой статье.

Последствия для дальнейшей службы

Последствия определяются тяжестью совершенного правонарушения. Перечень взысканий обозначен уставом, и носит закрытый характер. Общие виды наказаний сформулированы следующим образом:

  • выговор, включая строгий;
  • лишение права на увольнение или схода с корабля;
  • лишение знака отличника;
  • предупреждение об НСС (неполное соответствие служебным требованиям);
  • понижение по должности;
  • увольнение до истечения срока контракта в связи с невыполнением его условий;
  • отчисление из ВУЗа или со сборов;
  • арест.

Также п. 1 ст. 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» регламентирует, что военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Устав подробно описывает права командиров в отношении групп военнослужащих, имеющих определенные звания, в части наложения взыскания, а также перечисляет возможные виды наказаний, которые могут быть применены.

Как защитить свои права

Лицу, в отношении которого ведется расследование, предоставляются обширные права по своей защите. П.48 главы 3 Дисциплинарного устава предполагает возможность применения следующих правовых инструментов для защиты своих прав:

  • объяснение;
  • представление собственных доказательств;
  • обращение за правовой помощью к защитнику (но только с момента принятия к рассмотрению судьей дела о грубом проступке);
  • ознакомление с материалами, включенными в состав дела;
  • подача жалобы на решения и действия командования;
  • принятие участия в судебном рассмотрении дела.

Кроме указанных стоит отметить такой инструмент, как консультирование с юристами и адвокатами по вопросам привлечения к ответственности.

К способам защиты относится и возможность обжалования принятого решения. Варианта два: подать жалобу вышестоящему начальнику или представить заявление в гарнизонный суд. Срок обжалования — один месяц.

Срок давности составляет один год. Это означает, что по прошествии указанного промежутка с момента совершения правонарушения наказать военнообязанного не получится. В этот же срок приводится в действие исполнение наказания. Если оно не начато в обозначенный период, то уже не исполняется.

Военный прокурор разъясняет. Нормы, касающиеся ответственности военнослужащих за нарушение правил дорожного движения

  •  В. Наумейко, военный прокурор Иркутского гарнизона, полковник юстиции

Федеральный закон от 31.12.2014 № 528-ФЗ1, вступивший в силу с 1 июля 2015 г.

, внёс изменения в нормы Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) об ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. В частности, в указанном кодексе появилась статья 264.

1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», положения которой в равной мере распространяются на военнослужащих.

  • Данная норма устанавливает уголовную ответственность за управление механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения и ранее подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного этой статьёй либо частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ.
  • Стоит отметить, что правила вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины определены Правилами дорожного движения, Наставлением по автомобильной службе, руководствами или инструкциями по эксплуатации различных видов боевых и специальных машин.
  • Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершённого ими правонарушения.
  • За нарушение ПДД военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста.

Под управлением транспортным средством в смысле статьи 264.1 УК РФ понимается непосредственное выполнение лицом функций водителя во время движения транспорта.

Преступление окончено уже в тот момент, когда субъект, будучи в состоянии опьянения, привёл в движение какой-либо транспорт.

Продолжительность управления не имеет значения для квалификации данных действий как состава оконченного преступления.

Факт опьянения определяется наличием этилового спирта или наркотических средств либо психотропных веществ в организме. Невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования также расценивается как факт опьянения.

Рассматриваемое деяние наказывается штрафом в размере от двухсот до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В качестве дополнительного наказания виновный может быть лишён судом права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта «г» части 1 статьи 104.1 УК РФ, транспорт, которым управлял виновный, может быть конфискован как средство совершения преступления.

Порядок и условия компенсации военнослужащим за привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, применительно к Министерству обороны РФ

В Военную коллегию адвокатов Приморского края неоднократно обращаются военнослужащие по вопросам, связанным с привлечением их к исполнению обязанностей военной службы сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

Настоящая статья подготовлена применительно к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Министерстве обороны РФ с целью доведения существующего порядка и условий выполнения служебных обязанностей и привлечения к мероприятиям, проводимым сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

По общему правилу, согласно п.1 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту – Закон) общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В данном случае норма является отсылочной и для установления конкретного времени отсылает к обще трудовому законодательству.

Федеральным законом, дающим определение нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени является Трудовой кодекс РФ.

Читайте также:  Правомерно ли расположен частный сектор рядом с дорогой?

Нормальная продолжительность еженедельного рабочего времени установлена ст.91 Трудового кодекса РФ в размере, не превышающем 40 часов в неделю.

Вместе с тем, учитывая специфику военной службы, необходимость выполнение поставленных задач, ст.11 Закона предусмотрены следующие случаи привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей сверх общей продолжительности служебного времени и соответствующая компенсация.

1) Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

В данном случае учету подлежит время привлечения военнослужащих сверх установленной продолжительности за исключением случае, указанных в п.3 ст.11 , п.3.1 ст.11 Закона.

2) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени: боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации.

3) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, указанным в п.1, 3 ст.11 Закона, проходящих военную службу в частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.

По первому случаю:

Учет служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха производится согласно п.1 – 4 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.

  • Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей свыше 40 часов в неделю подлежит компенсации посредством предоставления суток отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели.
  • Согласно данного Приложения, учет ведется в часах, отдельно относительно сверхурочного времени в рабочие дни и отдельно относительно сверхурочного времени в выходные и праздничные дни.
  • Ответственность по учету возложена на командиров подразделений посредством ведения журнала учета.

Порядок и форма ведения журнала учета определены Приказом МО РФ от 30.10.2015 № 660.

Суть правовой нормы, закрепленной в п.1 ст.11 Закона сводится к тому, что в течение недели командиром подразделения производится учет привлечения военнослужащего сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Данный учет учитывается в часах. В случае, если суммарное количество часов достигло – 8, у военнослужащего появляется право на предоставление дня отдыха.

Примеры:

1) военнослужащий согласно распорядка дня должен находится на территории войсковой части до 18.30, однако в этот день, в связи с необходимость подготовки техники к убытию в утренний рейс, задержался до 20.20 – учету подлежат 2 часа.

2) военнослужащий в течение недели привлекался к несению службы в суточном наряде 2 суток, дополнительно помимо несения службы в наряде исполнял повседневные обязанности в течение недели 23 часа. Учету подлежит время, исходя из следующего расчета: 48 часов (2 суток) + 23 – 40 = 31 час = 31 : 8 = 3 суток 7 часов.

Денежная компенсация по п.1 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» не предусмотрена.

По второму случаю:

Мероприятия, подлежащие учету при предоставлении дополнительных суток отдыха, определены Приказом МО РФ от 10.11.1998г № 492, к ним относятся:

  1. Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.
  2. Боевое дежурство (боевая служба).
  3. Мероприятия оперативной и боевой подготовки органов военного управления и войск (сил):
  • оперативные учения;
  • оперативно-тактические учения;
  • тактические учения с боевой стрельбой;
  • командно-штабные и штабные учения;
  • командно-штабные тренировки;
  • тактико-специальные учения;
  • опытные и исследовательские учения;
  • мобилизационные и специальные учения;
  • летно-тактические учения;
  • военные игры;
  • маневры войск (сил);
  • оперативно-полевые поездки;
  • выходы в море кораблей (судов) и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.
  1. Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы:
  • плановые;
  • внезапные;
  • итоговые (контрольные).
  1. Инспектирование войск (сил).
  2. Проведение государственных, заводских и ходовых испытаний вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения и военной техники.
  3. Выполнение мероприятий в зонах чрезвычайного положения. Участие войск в обеспечении режима чрезвычайного положения.
  4. Выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий.
  5. Погрузка (выгрузка) оружия и боеприпасов на носители, производство которой не может быть остановлено без завершения технологических процессов.
  6. Участие в проведении миротворческих операций.
  7. Выполнение других боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.

Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определен в п.5 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.

Согласно данного Приложения, учет ведется в сутках.

В отличие от предыдущего вида, содержащегося в п.1 ст.11 Закона, ведение журнала учета ни в войсковой части, ни в подразделении не предусмотрено.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что привлечение к вышеназванным мероприятиям производится на основании соответствующих приказов, вследствие чего у командования имеется реальная возможность проверить обстоятельства фактического привлечения военнослужащего к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени и дополнительный учет нецелесообразен.

Суть правовой нормы, закрепленной в п.3 ст.11 Закона сводится к тому, что военнослужащий после окончания мероприятий, вправе обратиться с рапортом о компенсации времени, привлечения его к мероприятиям. При этом данная норма не связана с нормальной продолжительностью рабочего времени и компенсация производится в зависимости от количества суток привлечения к мероприятиям.

При этом расчет компенсации производится из расчета 3 суток мероприятий = 2 суткам отдыха.

В соответствии с п.3 ст.11 Закона предусмотрено два вида компенсации: предоставление дополнительных суток отдыха, либо предоставление по желанию военнослужащих вместо дополнительных суток отдыха денежной компенсации.

Порядок и условия выплаты денежной компенсации предусмотрены Приказом МО РФ от 14 февраля 2010 года № 80.

Данным приказом Министром обороны РФ подчиненным должностным лицам предписано выплачивать компенсацию при наличии просьб военнослужащих.

Данная выплата производится посредством издания приказа командиром воинской части, в котором военнослужащий проходит военную службу на основании поданных военнослужащими рапортов. В приказе указывается количество дополнительных суток отдыха и сумма компенсации.

  1. Для определения суммы компенсации применяется следующий расчет:
  2. (оклад по должности + оклад по воинскому званию) : 30 х количество суток отдыха.
  3. По третьему случаю:

Согласно п.3.1 ст.11 Закона военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее — соединения и воинские части постоянной готовности), дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется.

После ознакомления с данной правовой нормой у военнослужащих, проходящих военную службу в частях боевой готовности, возникает закономерный вопрос, а каким образом компенсируется переработка применительно к ним.

При этом Закон в отличие от предыдущих случаев не дает прямого ответа.

П.3.1. Закона был введен Федеральным законом от 26.04.2004 № 29-ФЗ, этим же законом в ст.

13 Закона вводилась правовая норма, согласно которой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, дополнительно выплачивается дифференцированная надбавка за особые условия боевой подготовки в размере, устанавливаемом министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Однако, уже 22.08.

2004 года, данная редакция была изменена Федеральным законом № 122-ФЗ, и в новой редакции указание на установление дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки непосредственно для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, была исключена, вместо этого надбавка была распространена на всех военнослужащих.

С введением нового порядка обеспечения денежным довольствием с 2012 года дифференцированная надбавка за особые условия боевой подготовки была вовсе исключена.

Неопределенность порядка компенсации переработки для данной категории военнослужащих, была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в свое Определении от 09 декабря 2014 года № 2743-О пришел к выводу о том, что время переработки и привлечения к мероприятиям компенсируются посредством установления и выплаты дополнительной надбавки, как военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения.

Согласно п.53 Порядка, утвержденного Приказом МО РФ от 30.12.2011 № 2700 такая надбавка установлена в размере 50% оклада по воинской должности.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *