Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения

Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения

Полное разъяснение по теме: «реорганизация вузов в форме присоединения» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Государственная регистрация проводится по месту, где уже зарегистрирована компания, к которой будет присоединено общество (или несколько обществ). Все проводится на основании законодательства.

Важно подать заявление по форме Р16003 в отношении юридического лица, которое прекратит свою деятельность после присоединения.

Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения

  • Регистрация займет пять дней после подачи всех нужных документов.
  • После этого все права присоединяемого юридического лица перейдут к обществу, которое продолжит свою деятельность.
  • Открыт специальный раздел .

где каждый может выразить своё видение пути дальнейшего развития объединённого университета и предложить конкретные идеи. Вся информация будет тщательно изучена.

13 января 2015 года состоялась встреча ректора Университета машиностроения А.

В. Николаенко с работниками и обучающимися МГИУ. посвященная реорганизации вузов.

В ходе встречи А. В. Николаенко сообщил о процедуре объединения и базовых принципах формирования объёдиненной структуры, а также ответил на многочисленные вопросы.

Реорганизация первичных профсоюзных организаций с правами юридического лица в форме слияния и присоединения (стр

Причем реорганизация первичных профсоюзных организаций должна происходить в тех же формах, в которых идет реорганизация образовательных учреждений.

Общие теоретические и практические аспекты реорганизации первичных профсоюзных организаций ранее были изложены в и нформационн ом бюллетен е, подготовлен ном отделом профессионального образования и научных учреждений аппарата Профсоюза при активном участии Седых Вячеслава Евгеньевича – секретаря комитета Нижегородской областной организации Профсоюза.

Набирающий обороты процесс реструктуризации вузовской сети в полной мере затрагивает и профсоюз.

Ведь если власти принимают решение о слиянии и присоединении учебных заведений, вынуждены объединяться и действующие в них профсоюзные организации работников и студентов. На практике подобная реорганизация вызывает множество вопросов.

В помощь профлидерам и активистам правовой отдел аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил практический комментарий по актуальным проблемам реорганизации первичных профсоюзных организаций с правами юридического лица.

Последовательность действий первичной профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом, при осуществлении процесса реорганизации в форме присоединения(на примере ситуации, когда в каждом из двух вузов действуют по две первичных профсоюзных организации — работников, а также студентов и аспирантов)

Проведение реорганизации в форме присоединения: пошаговая инструкция 2018

Кому положена выплата накопительной части пенсии и как ее получить в 2018 году Здравствуйте, моя накопительная часть пенсии находиться в НПФ, если я переведу свои средства в ПФР, то в какие сроки смогу их получить.

Нет видео!

Видео (кликните для воспроизведения).

будут ли при. Образцы правильного заполнения листков нетрудоспособности 2018 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если при заполнении л/н врач использовал три строки, а дней нетрудоспособности получилось 12, больной продолжает.

Вопрос про поступление и реорганизацию ВУЗаСкажите, пожалуйста, вот, например, Московский государственный автодорожный университет соединяют к МГТУ им.

Баумана (реорганизация), и в них есть строительный факультет. Я, например, подаю в МАДИ, т.

к. там проходной балл 150 баллов, а в МГТУ 230 баллов.

  1. (у меня если что, например, 160 баллов) (и если что на сайта открыто о реорганизации не пишут). Мне интересно,
  2. Студенты института Бойчука заявляют о рейдерском захвате вуза (ВИДЕО) Будущие дизайнеры и художники говорят, что готовы пойти даже на голодовку, чтобы противодействовать реорганизации института.
  3. Студенты и преподаватели КДИДПМиД им.

Оптимизация системы аграрного образования Система аграрного образования Минсельхоза России включает 59 вузов, (26 университетов, 32 академии, 1 институт), расположенных в 51 субъекте Российской Федерации, 25 учреждений дополнительного профессионального образования (институты и академии повышения квалификации). Более 87 процентов от общего числа студентов обучается по специальностям сельскохозяйственного профиля, остальные – по специальностям, необходимым для развития сельских территорий и их инфраструктуры.

О дополнительных мерах по финансовому оздоровлению ОАО «ВУЗ-банк» Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — АСВ, Агентство) провела отбор инвестора для участия в предупреждении банкротства ОАО «ВУЗ-банк» (далее — Банк), в рамках которого были рассмотрены предложения, поступившие от заинтересованных в участии в санации Банка претендентов.

Отработала в СевНТУ 40лет из них 20 лет инженером 1 категории. В настоящее время идет реорганизация ВУЗа в правовое поле…

Вопрос юристу:

Реорганизация детского сада путем присоединения к школе

Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Государственное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения «детский сад». Из налогового органа получены документы от 31 июля 2013 года: — о прекращении деятельности детского сада (форма N Р50007), — о реорганизации школы в форме присоединения к ней детского сада (форма N Р50007).

С какого момента работники детского сада должны быть переведены в школу и когда должна быть уволена с должности заведующая детского сада и переведена на должность руководителя дошкольного отделения в составе школы — до 31 июля 2013 года или с 1 августа 2013 года? Какие действия следует предпринять в данной ситуации, какие документы требуется оформить?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Постановление Главы администрации города Твери от 13 марта 2007 г. N 702 «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений путем присоединения муниципальных дошкольных образовательного учреждений детского сада N 88 комбинированного вида и муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 123 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического направления развития воспитанников к муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе N 37»

  • Постановление Главы администрации города Твериот 13 марта 2007 г. N 702«О реорганизации муниципальных образовательных учреждений путемприсоединения муниципальных дошкольных образовательного учрежденийдетского сада N 88 комбинированного вида и муниципального дошкольногообразовательного учреждения детского сада N 123 общеразвивающего вида сприоритетным осуществлением физического и художественно-эстетическогонаправления развития воспитанников к муниципальному образовательному
  • учреждению средней общеобразовательной школе N 37″

Реорганизация детского сада путем присоединения к школе

Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работников следует уведомить о предстоящей реорганизации. Если работник откажется от продолжения работы в реорганизованной организации, то трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 части первой ст. 77 ТК РФ.

Обоснование вывода:

Присоединение является одной из форм реорганизации юридического лица, при которой присоединяемое юридическое лицо прекращает свое существование, а его права и обязанности переходят к тому юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение (ст.ст. 57, 58 ГК РФ).

Сама по себе реорганизация, в том числе в форме присоединения, не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемых юридических лиц (часть пятая ст. 75 ТК РФ).

Это в полной мере относится и к лицу, занимающему должность заведующего детским садом (смотрите ответ специалистов Роструда с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ»).

В то же время работники имеют право отказаться от продолжения работы, если организация-работодатель реорганизуется (часть шестая ст. 75 ТК РФ). Тогда трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 части первой ст. 77 ТК РФ*(1).

Законодательство не содержит положений, обязывающих работодателя информировать работников о предстоящей реорганизации. Однако в судах иногда встречается точка зрения о необходимости уведомления работников о проведении данной процедуры (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Нижегородского областного суда от 20 августа 2013 г.

по делу N 33-7062/2013). Учитывая тот факт, что незнание работника о проведении реорганизации исключает возможность реализации его установленного законом права на прекращение работы в связи с указанным обстоятельством, данная позиция представляется не лишенной здравого смысла.

В связи с этим направление работникам уведомлений о предстоящей реорганизации мы полагаем целесообразным.

Читайте также:  Предлагают уволиться по надуманной причине, как этого избежать?

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Реорганизация юридического лица может повлечь за собой необходимость сокращения численности или штата работников в связи с изменением производственных потребностей, организационной структуры и по иным причинам.

В этом случае трудовые договоры с сокращаемыми работниками могут быть расторгнуты в соответствии с п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ. Решение о сокращении численности или штата сотрудников может быть принято как до завершения реорганизации, так и после.

При этом необходимо соблюсти процедуру сокращения и предоставить работникам гарантии и компенсации, установленные Трудовым кодексом РФ*(2).

Также отметим, что, если присоединяемая организация инициировала процедуру сокращения, но не успела ее завершить в связи с окончанием процедуры реорганизации, произвести увольнение работников может юридическое лицо, к которому была присоединена организация, поскольку к нему переходят все права и обязанности присоединенного юридического лица (п. 2 ст. 58 ГК РФ).

Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц (п. 4 ст. 57 ГК РФ, п. 5 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). При этом п.

3 ст. 49 ГК РФ гласит, что правоспособность юридического лица, то есть его способность приобретать права и нести обязанности, прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ. А в силу п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

В том случае, если работодатель не намерен проводить сокращение, следует учитывать, что перевод работника с должности руководителя детского сада на должность заведующего подразделением предполагает изменение его трудовой функции, что в силу статей 72 и ст. 74 ТК РФ возможно только на основании письменного соглашения сторон*(3).

  • Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
  • Контроль качества ответа:
  • Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

  1. *(2) Рекомендуем Вам также ознакомиться со следующими материалами:
  2. — Энциклопедия решений. Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников;
  3. — Энциклопедия решений. Принятие работодателем решения о сокращении и утверждение нового штатного расписания;
  4. — Энциклопедия решений. Предупреждение работников о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата;
  5. — Энциклопедия решений. Определение круга работников, которых затронут мероприятия по сокращению численности или штата;
  6. — Энциклопедия решений. Дата увольнения в связи с сокращением;
  7. — Энциклопедия решений. Выходное пособие и другие выплаты при сокращении и ликвидации;

*(3) Энциклопедия решений. Изменение условий трудового договора по соглашению сторон.

Постановление Главы администрации города Твери от 13 марта 2007 г. N 702 «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений путем присоединения муниципальных дошкольных образовательного учреждений детского сада N 88 комбинированного вида и муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 123 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического направления развития воспитанников к муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе N 37»

  • Постановление Главы администрации города Твериот 13 марта 2007 г. N 702«О реорганизации муниципальных образовательных учреждений путемприсоединения муниципальных дошкольных образовательного учрежденийдетского сада N 88 комбинированного вида и муниципального дошкольногообразовательного учреждения детского сада N 123 общеразвивающего вида сприоритетным осуществлением физического и художественно-эстетическогонаправления развития воспитанников к муниципальному образовательному
  • учреждению средней общеобразовательной школе N 37″

Реорганизация: за и против. Зачем объединять школы и детские сады?

«Я с трудом понимаю, что у нас происходит, – написала в редакцию «АиФ-Прикамье» пермячка Наталья Некрасова, живущая в микрорайоне Садовый. – Во-первых, детский сад 40, куда ходит мой сын, собрались объединять с соседним 176-м. С мая у них будет единая бухгалтерия, а с 1 сентября садики станут одним целым. Во-вторых, на днях собралась записать ребёнка в библиотеку на ул. Крупской (единственную, кстати, оставшуюся в нашем микрорайоне). Мы пришли и наткнулись на объявление, что её закрыли в связи с укрупнением библиотек. Ну и в-третьих, мы собираемся поступать в школу 127, но и её, говорят, тоже собираются объединять со школой 50. Объясните смысл этого малопонятного объединения».

Однако вопрос стоит не только об объединении школы 50 и 127, речь идёт о реорганизации многих учебных заведений. И против такого решения чиновников пермяки стали организовывать акции протеста. Не так давно в Рабочем посёлке прошёл митинг против объединения школ 48 и 49. На площади перед памятником Воину-Победителю собрались десятки родителей, педагогов и учеников школ.

«Школа всегда была связана со зданием, – считает многодетный отец Юрий Бобров, чей сын учится в школе 49. – Школьник не должен один урок провести в одном корпусе, а на другую пару идти за пять кварталов. Школа – это всегда сложившийся коллектив, у которого есть свои традиции, история и культура. И это обеспечивает директор.

Несколько лет назад в Перми началась волна, когда ликвидировали институт школьных директоров. На эту должность начали ставить эффективных менеджеров. А сейчас вообще говорят, что школьное здание может существовать и без директора. Якобы он может быть на аутсорсинге.

В итоге ради экономии зарплаты директора сейчас объединяют школы».

Против слияния выступила и родительница из 48-й школы. Она переживает, что из их учебного заведения могут сделать второсортную учебную организацию, куда отправят учиться всех троечников и нарушителей дисциплины.

«Полгода назад мы высказывали своё мнение в кабинетах вышестоящих организаций. Нас выслушали, но мнение проигнорировали, – говорит мама, ребёнок которой учится в школе 48, Ирина Дубровских. – Нам говорят об экономии, но мы понимаем, что это приведёт к снижению уровня образования. И кто в этих условиях будет в выигрыше – неизвестно.

Холдинги, которые сейчас активно организовывают, имеют подводные камни. Например, сделать из одной школы изгоя, где будут обучаться неугодные ученики. А в элитную будут стремиться попасть всеми правдами и неправдами. Искусственное расслоение может привести к возникновению враждующих группировок среди детей внутри этого холдинга.

Это мина замедленного действия».

В департаменте образования подтвердили, что объединение школ и детских садов неизбежно, однако успокоили, что процесс будут вести взвешенно и обдуманно. А из 287 образовательных учреждений города объединят около двух десятков.

«Не сокращается ни один класс, ни одна ставка учителя или воспитателя. Речи о закрытии учебных заведений нет, мы говорим о переструктурировании сети под эффективное и результативное использование, – объясняет нач. департамента образования администрации Перми Людмила Серикова.

– Сейчас работают 14 тыс. педагогов, и это мало. Вместе с тем, уменьшение управленческого и обслуживающего штаба – а это административная команда и бухгалтерия – продиктовано временем: процессы цифровизации заменяют человеческие ресурсы.

С уволенными специалистами ведут индивидуальную работу, им предлагают рабочие места».

В департаменте говорят, что объединение школ и детсадов – процесс не быстрый, он займёт от нескольких месяцев до полугода.

«Это медленный, обдуманный, взвешенный процесс, в котором нет чётких графиков и дедлайнов, – говорит Людмила Серикова. – Прежде чем его начинать, мы будем обсуждать все вопросы с педагогическими коллективами и родителями. Не отрицаем, что не всё удастся объяснить на первой встрече. Если это необходимо, будем организовывать больше индивидуальных и групповых встреч.

Педагоги тоже тревожатся понапрасну. Мы ведём с ними разъяснительную работу, объясняем, что процесс объединения их не коснётся. Сейчас педагогические коллективы должны погрузиться в создание совместной программы развития. При этом мы хотим, чтобы уникальность и история каждой школы сохранялись.

Это можно сделать через создание, к примеру, музея, если его ещё нет в школе».

Читайте также:  Списание долгов по кредитам при банкротстве

Кого коснётся реорганизация?

Что влияет на решение о слиянии? Во-первых, в департаменте анализируют результаты работы за последние несколько лет: выясняют, насколько качественно дети сдают выпускные экзамены, как развита материально-техническая база, кто является социальным партнёром общеобразовательного учреждения. Во-вторых, под объединение попадают школы с небольшим количеством учащихся или те, которые находятся в старых зданиях.

«К примеру, школа 48 участвует в объединительном процессе потому, что это здание несовременное, в нём не хватает помещений, чтобы развернуть новую образовательную среду, – поясняет Людмила Серикова.

– На данный момент мы просматриваем участки в этом же микрорайоне для перспективного строительства, но это возможно через три-пять лет. Сейчас же мы можем изменить образовательную среду, объединяя ресурсы.

В этом случае идёт объединение двух юридических лиц в одно, чтобы уже сегодня дети могли получать качественное образование».

В-третьих, при объединении изучается территориальный прин­цип. Школы, находящиеся на удалении друг от друга, планируют объединять с образовательными учреждениями, находящимися в центре района. Это нужно для того, чтобы преподаватели общались друг с другом и наращивали свои компетенции.

Существует ли в городах России подобное явление? Изучили ли его чиновники перед тем, как внедрять новшество в Перми?

В стране известна московская модель объединения. Однако она проводилась так: брали микрорайон и территориально объединяли по 10-15 юридических лиц – и школы, и детские сады, при этом педагоги этих учреждений продолжали жить микроколлективами.

«Мы не собираемся так крупно объединять, – объясняют в городском департаменте. – У нас в связке может быть два-три юрлица. Принципиально объединяем школы со школами, дет­ские сады с детсадами.

И только в некоторых случаях соединяем детский сад со школой. Например, уже много лет детсад «Совушка» объединён с гимназией 31. У работников гимназии и детского сада появились общие педагогические и методические задачи.

Укрупнение позволило провести ремонт, закупить новое оборудование и мебель».

Сейчас в пермских школах учится 117 тыс. детей, а детские сады посещают 64 тыс. дошколят. Вдобавок ежегодно детское население краевой столицы увеличивается примерно на три тысячи человек. Понятно, что существующие школы и садики не справляются с нагрузкой. Поэтому без новых мест городу не обойтись.

Какими станут учреждения, в которых будут получать образование наши дети? Этот вопрос во многом зависит и от родителей. У активных мам и пап из школы 48 после акций протеста и длительных переговоров появился шанс отменить эту реформу в своём учебном заведении.

Как ситуация будет развиваться в других школах и детских садах, покажет время.

Экономия позволит увеличить зарплаты

Пресс-секретарь Министерства образования и науки Пермского края Ксения Хромко:

«Процесс объединения инициирует муниципалитет. Министер­ство образования берёт на себя функцию внешнего наблюдения. Мы смотрим за тем, чтобы не нарушались права детей, чтобы школа имела всё необходимое, ради чего это объединение и проводится. Причин реорганизации может быть несколько. Но первая и основная – обеспечить детей качественным образованием.

У нас не стоит задача реорганизовать или закрыть то или иное учебное заведение. Вопрос закрытия учебного заведения возникает только в самом крайнем случае. Если школа, к примеру, не отвечает требованиям безопасности или вызывает опасения её санитарное состояние.

Чаще всего речь идёт не о закрытии, а о юридическом объединении учреждений, когда ресурсы объединяются в одно юрлицо и вторая школа становится структурным подразделением первой. Это позволит обеспечить учителей достаточным количеством часов за счёт преподавания в обоих учебных заведениях.

При реорганизации идёт высвобождение ставок административного персонала, а значит, экономия может увеличить зарплаты педагогов и позволит обновить спортивный инвентарь, лабораторное оборудование и т. п.»

Боимся остаться без работы

Профорг школы 48 Татьяна Баянова:

«Наши учителя переживают, что останутся без работы. В течение года нас обещали не трогать, этот год мы с детьми проведём в нашем здании. Что будет потом – неизвестно. А ведь школе более 90 лет, здесь учатся дети работников завода. Школа маленькая, можно сказать – семейная, с давними традициями.

Детям здесь комфортно. В школе работает исторический музей с уникальными фотографиями и интересными экспозициями. У нас сложившийся педколлектив. Учителя уходят из стен школы только по двум причинам: в декрет или на заслуженный отдых. Текучка небольшая.

Нас волнует, что обе школы, которые планируют объединять, сейчас переполнены».

Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду (из опыта работы)

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • «Романовский детский сад №1»
  • Романовского района Алтайского края
  • Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду.
  • (из опыта работы)
  • Костенко Наталья Владимировна,
  • заведующий МБДОУ «Романовский детский сад №1»
  •  с.Романово Романовского района Алтайского края

     В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной.

Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая должна обеспечивать равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления.

  1. Главная цель изменений сети состоит в содействии обеспечению социально востребованного уровня доступности и качества образования в сочетании с его экономической эффективностью.
  2. Основным направлением изменения сети является укрупнение юридических лиц через реорганизацию образовательных организаций в форме присоединения школ или детских садов, в результате чего они продолжат работу как  филиалы или детские сады при школах.
  3. Распространение получили две модели: опорный детский сад с филиалами в других населенных пунктах и образовательный комплекс «школа-детский сад» в одном населенном пункте.

           В нашем случае детский сад стал опорным с  4 филиалами в других населенных пунктах.  Вначале страшно было всем: и мне, как руководителю опорного детского сада, и работникам реорганизованных учреждений, а особенно родителям воспитанников. Все задавались вопросами: как? Зачем? Почему?  Не бывает реформ без трудностей.

Ведь реформирование осуществляют люди со свойственными каждому из них особенностями восприятия, видением проблем и пониманием способов их решения. Для одних реорганизация дает возможность развития, соединения творческих условий для решения общих педагогических задач.

Для других — это способ самоутверждения, отстаивания своих личных амбиций и интересов.

       До объединения штатная численность работников составляла 43 человека. Сад посещали 215 воспитанников из 9 групп. На сегодняшний день в объединенном МБДОУ – 13 групп, 315 воспитанников и 75 сотрудников.

     Вместе с постановлением  администрации Романовского района «О реорганизации» мы получили на руки перечень мероприятий, которые должны были выполнить в рамках реорганизации. Начинали мы с общих собраний  коллективов,  родителей и общественности в каждом селе.

Рассказывали о предстоящих изменениях, отвечали на многочисленные вопросы. Суть в том, что ухудшений никаких не ожидалось. Детей, а тем более родителей реорганизация напрямую не затронула. Никто никуда ни детей, ни воспитателей не переводил, все оставались на своих местах. От сотрудников звучали вопросы о сокращении.

Мы разъясняли, что реорганизация таких мер не предполагает. В итоге каждый работник остался при своей нагрузке, сократились только должности заведующих детским садом. В штатное расписание была введена новая должность «Заведующий филиалом» — 0,5 ставки в каждый филиал.

Она назначается приказом руководителя учреждения и действует на основании доверенности, выдача которой осуществляется в обязательном порядке.

О предстоящем переводе каждое учреждение уведомило  родителей (законных представителей) воспитанников и сотрудников в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о реорганизации учреждения, а также разместило указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц на перевод в принимающую организацию.

  •                                                                      Уведомление
  • о переводе воспитанников
  • с.  _____________________________                                                                                                       «    » ____________________ 2016г
  •                                                                                             Уважаемые родители!
Читайте также:  Правомерно ли требование администрации по поводу запрета на пользование смартфоном в рабочее время?

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Комментарий к статье 22

Давая определение образовательной организации в ст. 2 комментируемого Закона (п. 18), законодатель устанавливает, что она является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

  • Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может быть государственной, муниципальной или частной.
  • Государственная образовательная организация — это образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
  • Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием уровня муниципального района или городского округа.
  • Частная образовательная организация создается в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями.

Законодательство запрещает создание частных образовательных организаций иностранными религиозными организациями (ч. 7 комментируемой статьи).

Образовательная организация, исходя из ее легальной дефиниции (п. 18 ст. 2 комментируемого Закона), должна быть создана в форме, установленной гражданским законодательством.

Перечень организационно-правовых форм, в которых может быть создана некоммерческая организация, содержится в ст. 50 Гражданского кодекса РФ и главе II Федерального закона от 12 января 1996 г.

N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» .

———————————

СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

  1. В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
  2. 1) потребительских кооперативов;
  3. 2) общественных организаций;
  4. 3) общественных движений;
  5. 4) ассоциаций (союзов);
  6. 5) товариществ собственников недвижимости;
  7. 6) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  8. 7) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  9. 8) фондов (в том числе общественных и благотворительных фондов);
  10. 9) учреждений (государственных, муниципальных и частных);
  11. 10) автономных некоммерческих организаций;
  12. 11) религиозных организаций;
  13. 12) публично-правовых компаний.
  14. 13) адвокатских палат;
  15. 14) адвокатских образований.
  16. Перечни, содержащиеся в ГК РФ и Федеральном законе «О некоммерческих организациях», не являются исчерпывающими и дополняются путем принятия новых федеральных законов.
  17. Современное состояние системы образования в Российской Федерации дает основание заключить, что наиболее часто используемой на практике организационно-правовой формой для образовательной организации (наиболее востребованной, но не единственной) является учреждение.

Основы законодательного регулирования данной организационно-правовой формы некоммерческой организации содержатся в статье 123.21 «Основные положения об учреждениях» Гражданского кодекса РФ.

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения.

На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (ст. 123.21 ГК РФ).

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом.

Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления ст. 9.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Законодательно установлены типы государственных и муниципальных учреждений — казенные, бюджетные и автономные (ст. 123.22 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом — Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» .

———————————

СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4626.

Казенное учреждение, как это определено в ст.

6 Бюджетного кодекса РФ, — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Под бюджетным учреждением, в соответствии со ст. 9.

2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», понимается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Легальная дефиниция автономного учреждения содержится в ст.

2 Федерального закона «Об автономных учреждениях»): автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» .

———————————

СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4238.

В ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принимаются региональные и муниципальные нормативные правовые акты, которыми утверждается порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных (региональных) и муниципальных образовательных учреждений.

Например, Постановление Московской городской Думы от 9 декабря 2009 г. N 72 «О порядке согласования решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений на территории города Москвы» , Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 октября 2008 г.

N 359 «О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Дагестан» , решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 29 декабря 2014 г.

N 6/7 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений городского округа Котельники Московской области» и т.д.

———————————

Ведомости Московской городской Думы. 18.02.2010. N 12. Ст. 398.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *