Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Когда три участника ДТП, то в какую страховую компанию обращаться? Данный вопрос волнует многих водителей, конечно же, при условии, что у каждого из них присутствует в наличии действующий полис ОСАГО. Последний наделяет автовладельца правом на получение выплат (компенсаций ущерба/вреда здоровью, жизни, имуществу) от «своего» страховщика.

Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?

Пришло время обратиться к законодательным нормам и разобраться, как действовать, если произошло ДТП с тремя участниками.

Как оформить массовое ДТП

Уже с 25 сентября 2017 г., согласно внесенным поправкам в закон, действуют новые правила, которые нужно соблюдать при групповых авариях. Благодаря нововведениям, участники дорожного происшествия, даже если их 3 и более, вправе рассчитывать на прямое возмещение убытков от страховщиков по ОСАГО при массовом ДТП. Но только при двух условиях:

  • наличие у них действующих полисов, в т. ч. заключенных ранее указанного срока;
  • нет пострадавших.

Если в ДТП 3 участника и более, без вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД не обойтись.

Тем более что зачастую водителям сложно, а порой и невозможно определить, виновного в аварии, как и достичь согласия относительно ее механизма.

Самостоятельное оформление ДТП возможно только тогда, когда речь идет о ДТП с участием двух транспортных средств (т. е. участников не более 2-х). Только в подобной ситуации может идти речь об оформлении по Европротоколу.

Пострадавших нет

Какие последовательные действия должны предпринять водители автомобилей, участвующих в аварии, при отсутствии пострадавших, что делать в случаях такого рода? Им нужно:

  1. Осуществить полную остановку своего автомобиля, отключив всю электронику ТС.
  2. Оставить на месте ТС, если оно не препятствует движению другому транспорту либо не находится на трамвайных путях. А если мешает, то убрать с дороги, предварительно сняв на фото или видео общим и крупным планом окружающую местность и все повреждения своего авто.
  3. Включить аварийку и выставить на дорогу соответствующий знак, свидетельствующий об аварийной остановке.

    Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?

  4. Выяснить у других участников происшествия, имеются ли у них действующие полисы ОСАГО и т. п.

Упомянутый регламент действий предусмотрен в случаях, при которых не идет речи о нанесении вреда здоровью/жизни людей либо речи об ущербе имуществу третьих лиц, не участвовавших в ДТП.

Есть пострадавшие

  • Если же дорожные аварии, в которых участвовало несколько транспортных средств, не обходятся без пострадавших, то действия, аналогичные уже упомянутым выше, выполняются, однако круг обязанностей для автовладельцев расширяется.
  • Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?
  • При любых ДТП с пострадавшими от водителей дополнительно ожидают:
  • определения тяжести вреда, нанесенного здоровью потерпевшего/потерпевших на основании проведения визуальной оценки его/их состояния;
  • вызова скорой, оказания первой помощи, отправки пострадавших попутным транспортом в ближайшее лечебное заведение или их самостоятельной доставки в таковые с последующим возвращением к месту аварии (все перечисленное делается при необходимости);
  • сбора свидетельских показаний (необязательное условие);
  • подготовки необходимых для оформления дорожного происшествия документов, в т. ч. полиса, если автовладельцу предполагается выплата по ОСАГО;
  • оказания посильной помощи в оформлении происшествия, прибывшим на место сотрудникам ГИБДД (дача полноценных объяснений произошедшего с уточнением всех деталей, всестороннее содействие в составлении схемы ДТП);
  • следования инструкциям автоинспекторов, получение от них документов, которые требуются для страховых выплат, при условии, что на таковые возникает право.

В какую СК обращаться, если в ДТП больше 2 участников

Теперь уточним, если три участника ДТП, в какую страховую компанию следует обращаться потерпевшему? Если вести речь о ДТП с несколькими участниками, когда отсутствуют пострадавшие, то с 2017 года законодательно предусмотрено решение проблемы путем обращения автовладельца в компанию, в которой приобретался страховой полис для прямого возмещения ущерба. Количество ТС и участников происшествия в подобной ситуации значения не имеет.

Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?

Оптимальным вариантом является личное присутствие представителя страховщика на месте аварии. Вызвать его можно по номеру телефона, указанному в полисе ОСАГО. Не лишним будет и присутствие автоюриста.

В целом же ситуация выглядит таким образом: после оценки ущерба потерпевший получает компенсацию от «своей» страховой компании, после чего последняя обращается в компанию виновника в целях возмещения понесенных ею расходов.

Однако это еще не все: столкнувшись с подобным дорожным происшествием, у водителя машины зачастую возникает вполне резонный вопрос, касающийся того, в какую страховую обращаться при наличии пострадавших в ДТП. Куда или к кому «держать путь» владельцу с полисом гражданского автострахования? В этом случае обратись/обратитесь к страховщику виновного в аварии.

При обращении нужно будет сообщить всю нужную информацию, в частности таковая касается:

  • места ДТП;
  • времени, когда оно произошло;
  • все обстоятельства, с ним связанные.

Оптимальным вариантом является личное присутствие представителя страховщика на месте аварии, вызвать его можно по номеру телефона, указанному в полисе ОСАГО, не лишним будет и присутствие автоюриста.

Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?

Что касается заполнения извещений в страховую компанию, то автовладельцы могут заполнить (оформить) их самостоятельно, даже если участников более трех.

В ситуациях, когда у виновника отсутствует действующий полис ОСАГО или нанесенный им ущерб потерпевшей стороне превышает установленные лимиты выплат, ответственность за полное возмещение понесенных расходов «ложится» непосредственно на него.

В заключение остается напомнить автовладельцам о том, что обязательное, как и добровольное страхование гражданской ответственности, являются их своеобразной защитой от незапланированных и ненужных финансовых потерь.

Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход.

Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.

Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). Подобные случаи довольно распространены.

Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?

© РИА Новости/Алексей Мальгавко

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию.

Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя.

Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП.

Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей.

И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин.

Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин.

При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Что делать виновнику ДТП

Что ждёт виновника в ДТП с участием 3 автомобилей?

Даже самый осторожный и дисциплинированный водитель не может быть уверен в том, что участь стать виновником дорожно-транспортно гопроисшествия может его миновать.

Читайте также:  Прописка в другом городе, выписка через суд родственников из квартиры

Если неукоснительно придерживаться правил дорожного движения и поддерживать автомобиль в исправном состоянии, то попасть в ДТП можно по невнимательности, или в результате стечения обстоятельств, которые подчиняются особым законам, неподвластным регулированию дорожно-патрульной службой.

Первые действия виновного

  • От того, как поведёт себя виновный в ДТП, во многом будет зависеть строгость наказания, а иногда и жизнь пострадавших в происшествии людей.
  • Первое что необходимо сделать при ДТП, — это постараться успокоиться и не поддаваться панике.
  • Использовать для этой цели напитки и лекарственные средства на основе этилового спирта, категорически запрещается, иначе можно очень сильно осложнить своё положение.
  • Алгоритм действий также зависит от тяжести ДТП, виновником которого стал автолюбитель.

При незначительном происшествии

Если степень повреждения автотранспортных средств незначительная, а во время столкновения транспортных средств, вред здоровью полностью отсутствует, то дорожно-транспортное происшествие может быть классифицировано, как незначительное.

Данная категория ДТП также должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Количество автомобилей задействованных в происшествии не должно быть более двух.
  2. Приблизительная сумма ущерба от ДТП не превышает 50 000 рублей.

Наиболее часто в категорию незначительных дорожно-транспортных происшествий попадают инциденты произошедшие во время парковки, а также при движении во дворе жилого дома.

В этом случае, скорость транспортных средств не бывает высокой и повреждения, которые получают автомобили и их последующий ремонт, не превышают суммы, определяющие ДТП, как незначительное.

Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии незначительного характера следующий:

  1. Необходимо прекратить дальнейшее движение автомобиля и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза.
  2. Незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить красный треугольник на проезжую часть в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  3. Даже если скорость во время столкновения автомобилей была незначительной, необходимо убедиться в отсутствии телесных повреждений у всех участников ДТП и их пассажиров.
  4. Необходимо незамедлительно установить свидетелей дорожного происшествия. У свидетелей следует взять контактные данные.
  5. Если у водителей нет разногласий по поводу виновности сторон, то извещение о ДТП может быть заполнено самостоятельно.

Если разногласия имеются, то необходимо снять место происшествия на камеру мобильного телефона, и проследовав до ближайшего пункта ГИБДД, оформить все необходимые документы.

При незначительном ДТП, виновник может допустить досадные ошибки, в результате которых наказание будет намного серьёзнее.

Даже при незначительной вмятине или царапине на кузове автомобиля, необходимо заполнить извещение о ДТП вместе с пострадавшей стороной.

Прежде чем покидать место аварии виновник ДТП, обязательно должен договориться с водителем пострадавшего в происшествии автомобиля. Нередко такой возможности нет, по причине отсутствие в припаркованной машине водителя.

В этом случае, необходимо вызвать патруль ГИБДД, в независимости от степени повреждения и величины ущерба.

Не обойтись без помощи инспекторов и в том случае, если в мелком ДТП хотя бы у одной из сторон отсутствует полис ОСАГО.

Если есть подозрения на алкогольное и наркотическое опьянение одного из водителей, также необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Если водители находятся в адекватном состоянии и имеются действующие полисы ОСАГО, то с помощью европротокола, который в обязательном порядке выдаётся владельцу автомобиля при обязательном страховании можно сэкономить немалое количество времени и сил.

При аварии с пострадавшими

Если при дорожно-транспортном происшествии причинён вред здоровью, то оформить ДТП самостоятельно, вне зависимости от степени причинения вреда здоровью, не получится.

Если во время дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, необходимо незамедлительно вызвать «скорую помощь» и по возможности оказать доврачебную помощь пострадавшей стороне.

Затем необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для оформления протокола. Как и в случае с незначительным ДТП, необходимо выставить знак аварийной остановки и включить сигнализацию для информирования остальных участников дорожного движения об опасности.

Позаботиться об установлении свидетелей происшествия, также необходимо сразу после происшествия, иначе если потребуются показания третьих лиц в суде, то будет практически невозможно отыскать пешеходов или водителей, которые были в момент ДТП в непосредственной близости.

Серьёзность наказания для виновника ДТП с потерпевшими будет зависеть от степени причинённого вреда здоровью в результате инцидента.

Если повреждения незначительные, то водитель будет должен оплатить крупный
денежный штраф. При ущербе средней тяжести водителя ждёт лишение прав сроком до 2 лет.

Тяжёлый вред здоровью, который причинён в результате ДТП пострадавшей стороне может привести виновную сторону к тюремному заключению.

Если есть летальный случай

  1. Если во время ДТП погибли люди, то для виновной стороны последствия будут очень серьёзными.
  2. В этом случае судом может быть назначено уголовное наказание сроком до 9 лет, если в дорожно-транспортном происшествии погиб один человек, и значительно больший срок — если число погибших было 2 и более.

  3. Последовательность действий, которые необходимо совершить в этом случае, практически не отличается от мер принимаемых при ДТП со средней тяжестью для здоровья, но необходимо максимально скоро вызвать медицинскую службу и проинформировать ГИБДД о случившемся происшествии.

Если имеется возгорание автомобиля, то необходимо воспользоваться огнетушителем для ликвидации пламени.

Если пострадавшие в очень тяжёлом состоянии, то совершать какие-либо действия для оказания первой медицинской помощи, довольно опасно, по причине неопределённости диагноза.

В этом случае, можно серьёзно навредить неквалифицированными действиями, поэтому лучше дождаться специалистов, которые, если необходимо извлечь пострадавших из обломков, произведут разделение корпуса транспортного средства специальными инструментами.

Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник

Полис ОСАГО обязан иметь каждый автомобилист в нашей стране, поэтому при возникновении дорожного происшествия, данный документ должен быть заполнен в установленном порядке.

При незначительном ДТП европротокол заполняется самостоятельно. При этом следует иметь ввиду, что пострадавшей стороне не требуется дополнительно оформлять второй экземпляр.

Достаточно заполнение одного протокола для двух водителей. Данный документ при заполнении шариковой ручкой копируется на втором экземпляре, который передаётся пострадавшей стороне.

В протоколе обязательно следует указать:

  1. Место, где произошло столкновение транспортных средств.
  2. Дата происшествия.
  3. Количество повреждённых транспортных средств.
  4. Указать свидетелей ДТП и их контактные данные.
  5. Указать собственника транспортного средства, и водителя, который управлял автомобилем.
  6. Записать название страховщика, который выдал полис ОСАГО.
  7. Указать стрелкой точку первоначального удара автомобиля на рисунке.
  8. Перечислить все повреждения, которые получил автомобиль при столкновении.
  9. В пункте «Примечания» виновник должен подтвердить свою вину, а невиновная сторона указать на свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии.
  10. Указать схему ДТП, в которой должны быть отображены все знаки и направления движения автомобилей.
  11. Европротокол подписывается обоими водителями.

Если полис ОСАГО подразумевает выезд аварийного комиссара на место ДТП необходимо воспользоваться этой возможностью. В этом случае документ будет заполнен по всем правилам.

Во всех других случаях, когда повреждение имуществу могут быть оценены в сумму превышающую 50 000 рублей, а также при наличии пострадавших в ДТП людей, протокол должен быть заполнен сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Какие действия помогут смягчить наказание

Многих водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, волнует вопрос смягчения наказания.

Если при ДТП пострадали только автомобили, то в этом случае, при условии не превышения определённых лимитов, виновника ждёт только увеличения суммы страховки при оформлении этого документа в следующем году.

Если причинён вред здоровью, или в результате ДТП имеются погибшие, то в этом случае можно смягчить наказание можно следующим образом:

  1. Сотрудничать со следствиям. Если виновником ДТП являетесь вы, то необходимо с самого начала признать свою вину, и сотрудничать со следствием по вопросам определения деталей случившегося.
  2. Возместить все расходы на лечение и реабилитацию пострадавшей стороны, а также выплатить компенсацию морального вреда. Такие действия помогают очень часто полностью избежать уголовного наказания даже при
    ДТП с тяжким вредом здоровью.

Чего нельзя делать

Однозначно не следует покидать место ДТП, а также пытаться переложить ответственность за содеянное, на других лиц.

Каждый водитель автомобиля несёт ответственность за источник повышенной опасности, которым он управляет и должен принять на себя всю суровость последствий при неосторожном обращении с таким движимым имуществом.

Также не следует намеренно вводить следствие в заблуждение насчёт причин возникновения ДТП. Категорически не рекомендуется подкупать свидетелей для дачи ложных показаний.

При обнаружении подобных действий, может наступить уголовная ответственность как для виновника дорожно-транспортного происшествия, так и для людей дающих ложные показания в суде.

Как и где найти юриста

Если определении степени виновности в ДТП инспекторами ГИБДД вас не устраивает, то можно обратиться за помощью к профессиональным юристам специализирующимся по решению «автомобильных» гражданских дел.

В любом городе, можно без труда найти информацию о работающих юридических консультациях. Получить справку можно и в онлайн-режиме на многих юридических сайтах, работающих в круглосуточном режиме.

Если требуется подготовка документов и сопровождение в суде, то тогда лучше обращаться к квалифицированным специалистам, которые за определённую плату, окажут все необходимые юридические услуги.

Как возместить убытки

  • Что делать после ДТП, если ты виноват зависит от степени виновности водителя и тяжести вреда здоровью, а также материального ущерба при ДТП.
  • Материальные потери виновнику ДТП потребуется возмещать в случае, когда стоимость утраты имущества пострадавшей стороной будет превышать лимиты установленные полисом ОСАГО.
  • В этом случае покрывается не вся сумма убытков, а разница между ущербом и суммой, которая была выплачена страховой компанией.
  • Вред здоровью также не всегда может быть покрыт в полном объёме страховой выплатой, поэтому виновнику ДТП очень часто приходится дополнительно оплачивать расходы, которые понесла пострадавшая сторона на оплату лечебных процедур, лекарства, а также стоимость проезда к месту лечения и обратно.
  • Возмещение морального вреда, также полностью ложится на плечи водителя, неосторожное вождение которого привело к трагическим последствиям.
  • Эта категория взысканий с ответчика производится после присуждения судом
    суммы компенсации за душевные страдания потерпевшей стороны.

Если при дорожно-транспортном происшествии людям был причинён тяжкий вред здоровью, то рекомендуется уладить все вопросы о компенсациях морального и материального плана до суда.

В этом случае можно добиться значительного смягчения приговора, а также обойтись уголовного наказания для виновника ДТП.

В данной статье описана основная последовательность действий при ДТП, в котором вы являетесь виновником, и, несмотря на то, что иногда не удаётся сразу определить степень виновности водителей, соблюдение основных правил поведения в такой ситуации позволит в дальнейшем избежать многих неприятностей.

Видео: ДТП Советы юриста при аварии. Что делать если вы попали в ДТП

Рассказываем кто платит после ДТП если Вы виновник

Виновность в аварии обычно связана с нарушением ПДД. В большинстве случаев, возмещение ущерба будет осуществляться за счет страховки ОСАГО. Страховая компания заплатит за виновника в пределах лимита ОСАГО. В некоторых ситуациях пострадавшему придется взыскивать деньги за причиненный ущерб с виновного лица. Это касается случаев, когда авария не подпадает под страховой случай.

Кто возмещает ущерб после ДТП: страховая или виновник аварии

Ключевое преимущество страховки ОСАГО заключается в освобождении виновника аварии от выплат в пользу пострадавшего. Чтобы страховая компания возместила ущерб за виновное лицо, должны соблюдаться следующие условия:

  • у виновника должен быть действующий полис ОСАГО (если его срок истек, либо полис вообще отсутствует, страховая не будет платить за ущерб);
  • по факту ДТП должны быть надлежащим образом оформлены все документы (в большинстве случаев это извещение о ДТП по программе европротокола, либо с участием инспектора ГИБДД);
  • виновник должен выполнить все требования ПДД и алгоритм действий по ОСАГО непосредственно после аварии (не покидать место ДТП, сразу известить страховщика и т.д.);
  • дорожное происшествие должно подпадать под понятие страхового случая по программе ОСАГО.
Читайте также:  Работа супругов в одной коммерческой структуре

Если перечисленные условия соблюдены, пострадавший получит выплату от страховой компании. В ряде случаев страховщик может предъявить регресс к виновному лицу. Основания для этого описаны в Законе № 40-ФЗ.

Когда требование о возмещении ущерба нужно предъявлять к виновнику ДТП

Взыскать компенсацию за причиненный ущерб с непосредственного виновника аварии намного сложнее, чем получить компенсацию от страховой компании. 

К виновному лицу нужно предъявлять требования в следующих случаях:

  • если у виновника и пострадавшего отсутствуют полисы ОСАГО;
  • если по страховке виновника уже исчерпан лимит выплат (он составляет 500 тыс. руб. для возмещения вреда здоровью, по 400 тыс. руб. за ущерб машине и другому имуществу);
  • если ДТП не подпадает под страховой случай (если виновник повредил чужую машину при угоне или хищении);
  • если по итогам дорожного инцидента взыскивается моральный вред (эта компенсация не подпадает под программу автогражданки).

Также могут возникнуть проблемы с получением страховки, если участники аварии допустили нарушения при оформлении извещения о ДТП.

Если пострадавший не подаст документы страховщику в сроки, указанные в Законе № 40-ФЗ, либо не представит автомобиль для оценки и установления суммы ущерба, ему также откажут в выплате по полису ОСАГО.

Но в этих случаях сохраняется право на предъявление претензий и исков к непосредственному виновнику.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП и не был найден по горячим следам, ущерб пострадавшему компенсирует его страховая компания. Однако впоследствии она сможет подать регрессный иск, если личность водителя или собственника автомашины будет установлена. При подаче регрессного иска пострадавшему не придется возвращать полученную страховку.

Алгоритм действий для возмещения ущерба

Процесс возмещения ущерба начинается сразу после ДТП. После того как обязательные предписания ПДД будут соблюдены, стороны должны:

  • правильно заполнить извещение о ДТП (по Европротоколу, либо с участием представителя ГИБДД);
  • незамедлительно уведомить свою страховую компанию об инциденте (это можно сделать по телефону, либо в офисе компании);
  • подать заявление о страховом случае и возмещении ущерба, передать страховщику извещение о ДТП;
  • представить автомашину для осмотра повреждений и оценки ущерба;
  • представить документы о причинении вреда жизни и здоровью.

Даже если страховая компания выплатит ущерб имуществу и вред здоровью, компенсацию морального вреда все равно придется взыскивать с виновника.

Для этого нужно подать иск в мировой или районный суд, обосновать степень физических и нравственных страданий.

В качестве доказательств можно приложить выписки из медицинского учреждения о выявленных травмах, квитанции и чеки об оплате медикаментов и медицинских услуг.

Алгоритм выплат по ОСАГО несущественно отличается для извещений по Европротоколу и с вызовом инспектора ГИБДД. В первом случае виновность в аварии определяют и фиксируют в извещении сами водители.

Если у них возник спор по этому вопросу, нужно вызывать представителя дорожной инспекции. Если для составления извещения вызывается сотрудник ГИБДД, он дополнительно оформляет протокол о нарушении ПДД.

С помощью этого документа подтверждается вина одного или обоих водителей.

Сложности могут возникнуть при обоюдной вине в ДТП. Страховые компании не могут сами оценить степень вины, поэтому возместят ущерб из пропорции 50 на 50. Если водители не согласны с таким вариантом расчета, они могут обратиться в суд с исковым заявлением.

По решению суда может устанавливаться другая пропорция по степени виновности (например, 70 на 30, 90 на 10). Для этого изучаются материалы дела о ДТП, проводятся автотехнические и трасологические экспертизы.

В этом случае страховая компания обязана возместить сумму ущерба на основании судебного акта.

Нет ОСАГО у виновника ДТП. Что будет? Выплата по страховке при ДТП.

Мелкое ДТП: что делать при аварии с незначительным ущербом, порядок действий, как оформить протокол

 Auto.TodayAuto.Today

Какое ДТП считается мелким Видео: Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТП Виновнику Пострадавшему Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД Как оформить мелкую аварию самостоятельно Как определить степень ущерба Вызвать представителя страховой компании Вызвать аварийного комиссара Провести независимую экспертизу Что будет если скрыться с места аварииvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Какое ДТП считается мелким

Как показывает статистика, мелкие ДТП возникают на участках «мёртвых зон» (невидимых областей пространства, из которых может что-то или кто-то выехать или выбежать) либо участках, где используется минимальная скорость движения. Наиболее часто их можно наблюдать на перекрёстках, парковках, рядом с пешеходными переходами или в пешеходной зоне жилых комплексов.

Чтобы отличить такое происшествие от остальных, достаточно взглянуть на характер повреждений, нанесённых каждой стороне. Это, прежде всего, небольшие царапины, сколы и трещины во всевозможных кузовных элементах автомобиля.

Также, к незначительным повреждениям относят и нарушение целостности фар, дворников, антенны и прочих внешних элементов, выступающих за пределы кузова, в том числе и декоративных.

Согласно действующему законодательству и ПДД, к мелким дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, которые отвечают следующим требованиям:в происшествии приняло участь не более 2 транспортных средств;ДТП прошло без каких-либо последствий для здоровья его участников;в результате аварии не наблюдается ущерб для третьих лиц;общий размер убытков для каждой из сторон не превышает 100 тыс. рублей.

Что делать при мелком ДТП

Незначительное происшествие — это ещё не повод для самостоятельного решения ситуации и её последствий. Оно должно регулироваться в законодательно установленном порядке с соблюдением всех юридических норм. При этом каждый водитель должен обязательно понимать, что в дальнейшем для возмещения убытков по ОСАГО или КАСКО потребуется ряд документов, удостоверяющих факт страхового случая.

Общий порядок действий виновника аварии, вне зависимости от степени повреждений транспортных средств либо нанесённых травм, всегда одинаковый. Регламентируется он пунктом 2.

5 Правил дорожного движения и предусматривает чётко установленную процедуру, благодаря которой можно избежать опасных ситуаций.

Для этого потребуется выполнить всего несколько последовательных шагов:Немедленно остановить движение транспортного средства и зафиксировать его при помощи ручного тормоза.Включить световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (красный треугольник).

Его фиксируют по ходу движения прочих транспортных средств, не менее чем за 15 метров до зоны столкновения.Обследовать каждого участника происшествия на наличие каких-либо травм.По возможности провести фото или видео фиксацию места ДТП и всех повреждений машины.Приступить к заполнению «европротокола».

Действия пострадавшего также регламентированы общими Правилами дорожного движения, в частности и пунктом 2.5.

Кроме выше перечисленных правил поведения, описанных для виновника, противоположной стороне рекомендуется по возможности отыскать не менее 1–2 свидетелей.

У них следует взять письменные либо устные показания о сложившейся ситуации, а также записать их контакты. В случае судебного разбирательства это поможет прояснить все обстоятельства, а также избежать обвинений в каких-либо правонарушениях.

Во избежание каких-либо юридических неточностей при оформлении ДТП пострадавшей стороне рекомендуется проверить наличие действующего ОСАГО у виновника аварии. Сделать это можно при помощи номерных знаков авто в специальной онлайн форме на официальном сайте ГИБДД либо портале rsa.su.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Нередко водители решают отказаться от вызова сотрудников полиции, особенно если причинённый общий ущерб минимален. Федеральный закон 40 от 25.04.2002 года даёт возможность водителям самостоятельно разрешать мелкие споры, возникшие во время ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД.

Однако для этого должны сформироваться особые условия:у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;в аварии участвовало не более 2 автомобилей;общая сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей;отсутствие пострадавших;имущество третьих лиц в ходе ДТП повреждено не было;водители не находятся под воздействием алкоголя либо наркотических веществ;стороны пришли к обоюдному согласию, сами определили уровень материальной ответственности и пути её погашения.

В других случаях, согласно статье 12.27 КоАП России, отсутствие вызова специальных служб может расцениваться как «невыполнение обязанностей во время ДТП». При несовпадении даже одного из выше перечисленных требований вызов полиции на место ДТП является обязательным.

Как оформить мелкую аварию самостоятельно

Если все противоречия в ходе столкновения между автомобилистами были решены и соблюдаются все условия для законного отказа в вызове ГИБДД, прежде всего, следует приступить к фиксации происшествия на фото и видео.

Нужно обязательно снять общее положение транспортных средств, план участка, в том числе и тормозной путь и повреждения каждого авто (сколы, царапины и прочее).

Также, обязательно нужно сфотографировать или записать номерные знаки противоположной стороны.

Рекомендуем для прочтения:

Экспертиза автомобиля после ДТП

Трасологическая экспертиза после ДТП: что это такое

Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию

Что делать при ДТП: порядок действий по новым правилам

Большинство водителей убирают свои авто для фиксации ДТП на фото и видео к обочине, чтобы не перекрывать движение.

Это является грубейшей ошибкой, которая нередко приводит к отказу страховой в возмещении убытков по ОСАГО либо КАСКО.

Решить её можно только при помощи справки о ДТП из Госавтоинспекции, однако для этого потребуется вызвать на оформление сотрудников полиции. При этом часто такие ситуации завершаются потерей лишнего времени.

Далее следует приступить к заполнению «европротокола», в нём нужно обязательно указать данные на каждого водителя, в том числе номера транспортных средств и данные водительского удостоверения.

К этому моменту, после съёмки фото и видео можно убрать транспортные средства к обочине, что является обязательным требованием пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Заполняют протокол с особым вниманием, чтобы страховщик признал его юридическую силу потребуется учесть ряд обязательных требований:оформлять все пункты документа следует исключительно чёрными чернилами;обратная сторона протокола заполняется исключительно самостоятельно;подписи на лицевой стороне ставит и пострадавший, и виновник;специально отведённые разделы заполняются только пострадавшим либо виновником;любые поправки вносятся только при обоюдном согласии всех сторон.

Как определить степень ущерба

Оценка общей суммы ущерба является главным камнем преткновения, который препятствует разрешению мелкого ДТП на месте. Достаточно часто водители не в силах оценить всевозможные ремонтные работы, которые потребуются для восстановления транспортного средства.

Особенно остро этот вопрос стоит для неактивных либо молодых водителей, которые имеют минимальный опыт обращения в специализированные СТО.

Для разрешения таких споров используется сразу несколько методов, среди которых наиболее популярным является экспертное заключение.

Читайте также:  Порядок принятия наследства умершего его детьми и супругой

Знаете ли вы? Современная система страхования РФ берёт своё начало ещё в период Царской России. В 1827 году барон Л. И. Штиглец сформировал первый устав страховой компании, что дало возможность создать и первое частное учреждение в этом направлении («Первое страховое от огня общество»).

Вызвать представителя страховой компании

Наиболее часто именно сотрудник страховой компании становится главным лицом, способным разрешить все финансовый споры, возникшие в результате ДТП.

В ходе осмотра транспортных средств, за короткое время такой специалист может точно рассчитать не только стоимость работ, но и их примерные сроки выполнения.

Также он может помочь водителям составить все необходимые документы, которые сведут к минимуму риски, связанные с отказом в признании страхового случая.

Однако, достаточно часто, штат страховых компаний насчитывает не более нескольких выездных агентов, поэтому нередко его ожидание может продолжаться до нескольких часов. Кроме того, представитель страховщика может оценить ущерб только для водителей с действующим ОСАГО или КАСКО, отсутствие их даже у одной стороны может стать причиной отказа.

Вызвать аварийного комиссара

Аварийным комиссаром является частное физическое или юридическое лицо, уполномоченное проводить экспертную оценку убытков, возникших в ходе ДТП. Такие Комиссары действуют от имени одной либо нескольких страховых компаний, поэтому их контакты можно узнать у страховщика.

Их решения и оценки не только беспрепятственно признаются страховщиками, но и являются практически неоспоримыми. Кроме защиты имущественных интересов такой специалист проводит и оказывает правовую помощь клиентам, в том числе и при оформлении специальных документов.

Главным минусом комиссара можно назвать дороговизну его услуг, что не всегда может быть рационально при мелком ДТП.

Провести независимую экспертизу

Независимая судебная экспертиза — это наиболее дорогой путь разрешения любых финансовых претензий после ДТП, особенно в случае незначительных повреждений авто. Проводят её специальные независимые частные компании, в штате которых содержаться квалифицированные специалисты.

К ним нередко обращаются и судебные органы, во время всевозможных следственных действий при оценке ущерба от аварии. Стоимость независимой экспертизы зависит от общей суммы ущерба и стартует от 2-3 тыс. рублей.

Сегодня на рынке существует множество компаний, предоставляющих услуги независимого эксперта, среди которых наиболее рейтинговыми согласно множеству отзывов являются:

Независимка.Ру; Атлант Оценка;APEX GROUP; Паритет-Консалтинг; Inhelp; СКПО Авто.

Что будет если скрыться с места аварии

Действующее законодательство не рекомендует бросать место столкновения, как виновнику, так и потерпевшему. Попытки избежать наказания и скрыть факт ДТП могут стать отягощающим фактором при определении ответственности водителей. Такие действия согласно статье 12.

27 КоАП России могут привести к двукратному увеличению возможных штрафных взысканий.

Кроме того, противоположная сторона может совершенно беспрепятственно сфальсифицировать все факты происшествия и вызвать полицию, в таком случае доказать свою вину и правоту в ходе судебного разбирательства будет не просто.

Даже небольшое ДТП требует обязательного оформления. Это требование закреплено законодательно, поэтому его несоблюдение может привести к административной ответственности. Провести процедуру можно самостоятельно и с помощью представителя ГИБДД.

Потерпевший в ДТП требует компенсацию от виновника дтп что делать

Давайте представим такую ситуацию: зима, вы мчите по крайней левой полосе МКАДа на своем новеньком авто.

Дорога свободна, чиста, играет ваша любимая песня, светит солнце, ярко светит, выходной и жизнь прекрасна! Но вдруг – экстренное торможение, вы не успеваете затормозить, не увидели стоп-сигналы впереди идущей машины (солнце-то слепит!) и произошло ДТП.

Вы врезаетесь прямо в задний бампер на полной скорости…Вы подбиты спереди, передняя машина сзади, все живы, но, согласитесь, ситуация неприятная.

Вы остановились и думаете: «Как же хорошо, что есть ОСАГО, страховая выплатит потерпевшему страховое возмещение, не буду расстраиваться. С каждым могло бы такое произойти». Вызываете ДПС, все фиксируете и живете спокойно – с потерпевшим разбирается страховая компания… Но. Спустя какое-то время вам приходит повестка в суд.

Казалось бы, почему? Ведь все вопросы должна разрешить страховая. Но не тут-то было…

В суде вы понимаете, что ваша страховая компания полностью исполнила обязательства по выплате страхового возмещения потерпевшему, в переделах лимита ответственности, но потерпевшему этих денег для ремонта транспортного средства не хватило, т.к. при ремонте устанавливались новые запасные части. Потому потерпевший и обратился в суд с иском о взыскании с вас, виновника ДТП, недополученной выплаты из-за методики расчета страховой компании с учетом износа.

Почему страховая не возмещает ущерб полностью?

Если вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, сняли с себя все риски по выплате в случае ДТП, то это не так.

Согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего:

  • путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком;
  • путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.
  • Однако приоритетным сегодня является натуральный вид компенсации – ремонт автомобиля в сервисе страховщика.
  • Кроме того, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
  • Таким образом, новые поправки в законодательство об ОСАГО предусматривают:
  • приоритет ремонта транспортного средства, нежели выдачу денег потерпевшему;
  • новую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Если с первым нововведением все ясно, то с новой методикой расчета не все так кристально чисто и понятно.

В соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% их стоимости.

Таким образом, приобретенный вами полис ОСАГО будет полностью покрывать ущерб, причиненный в результате ДТП, а на деле это не так – фактически полис ОСАГО может покрыть всего лишь 50% от ущерба из-за того, что страховая компания осуществляет выплату с учетом износа. А в случае если вы являетесь виновником ДТП, то у потерпевшего (и что самое интересное у страховой компании тоже), возникает право требовать взыскания выплаты без износа по ОСАГО, так как при осуществлении ремонта будут устанавливаться новые детали.

Почему существует такая несправедливость? Ведь полис ОСАГО был вашей защитой. Получается, что вы толком не застрахованы и платите 2 раза: страховой компании и потерпевшему. То есть по ОСАГО страхуется не вся ответственности, а только ее часть.

Дело в том, что в прошлом году в Конституционный Суд Российской Федерации обратилось несколько граждан, недовольных размером страхового возмещения, которое было рассчитано с учетом износа на сумму гораздо меньше, чем стоит восстановление транспортного средства после ДТП (ведь ставятся новые запасные части) и судом было вынесено Постановление № 6-П от 10.03.

2017 года (далее – Постановление КС РФ), согласно которому появилась возможность требовать возмещения лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору ОСАГО владельцев транспортных средств, потерпевшему, которому по указанному договору страховой организацией выплачено страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения.

Если вы – виновник ДТП, то страховая компания покроет только часть убытков и вам в любом случае придется возмещать вред.

До вышеуказанного Постановления КС РФ суды исходили из того, что требование к виновнику ДТП о выплате суммы сверх страхового возмещения страховой компанией – незаконно, считалось, что вред возмещен в полном объеме страховой компанией, даже если денег на фактический ремонт у потерпевшего не хватило. Так было раньше.

Конституционный суд посчитал, что замена поврежденных деталей, узлов и агрегатов – если она необходима для восстановления эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, в том числе с учетом требований безопасности дорожного движения, – в большинстве случаев сводится к их замене на новые детали, узлы и агрегаты (и логика в этом есть!). Следовательно, поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования. В противном случае вопреки направленности правового регулирования деликтных обязательств ограничивалось бы право граждан на возмещение вреда, причиненного им при использовании иными лицами транспортных средств.

Что делать, если с вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?

Мы считаем, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера, подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения.

  • Дело в том, что расчет выплаты или произведенный ремонт могли быть завышены изначально или, например, судебная экспертиза укажет на ненадобность замены некоторых частей транспортного средства и были ли они заменены потерпевшим вообще.

В частности, Конституционный Суд РФ указал, что размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела будет с очевидностью следовать, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *