Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

В редакцию «Бийского рабочего» поступило более двух десятков звонков о работе общественного транспорта.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?Многие из них были схожи – как бороться с курением водителей, кто к кому должен подходить при расчете за проезд и когда в Бийске появятся современные автобусы? На эти и другие вопросы отвечает Елена Кривцова, начальник диспетчерской службы Городского транспортного диспетчерского центра.

Водители продолжают курить в салонах…

– За это на них может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Если вы увидели, что водитель курит, – зафиксируйте и сам факт курения, и номер транспортного средства, или запомните, в какое время автобус шел по маршруту, чтобы было можно установить экипаж. Снимите на телефон и предоставьте запись к нам в диспетчерскую либо в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Как часто водители автобусов и маршрутных такси сдают экзамены на знание ПДД?

– Экзамены они сдают в общем порядке, как и водители других транспортных средств. Если вы уверены, что нарушение было, обращайтесь в ГИБДД. Фото- и видеофиксация также приветствуются.

Кто к кому должен подходить для оплаты проезда?

– В правилах перевозок прописано, что оплата проезда осуществляется при входе в автобус. Вы же билет на междугородний рейс покупаете заранее, здесь та же аналогия. Но если зашло несколько человек одновременно, и вы не оплатили проезд сразу, а прошли на свободное место, то кондуктор обязан подойти и рассчитать вас.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Вопрос по поводу форточек. Кому-то дует, а кто-то плавится от жары. Есть какое-то правило?

— Правил по этому вопросу нет — ни в уставе автомобильного транспорта, ни в правилах пассажироперевозок. Выход один — договариваться. Ну, если кому-то дует из форточки, а другим жарко и они против того, чтобы ее закрыть — пересядьте. Или если жарко — попросите открыть форточку. Если вежливо попросите — не думаю, что откажут.

Есть ли регламент, как долго один автобус может стоять на остановке? Идущие по 21-му маршруту стоят по 10 минут (у детской поликлиники, у Сбербанка). Из-за этого идущие следом не могут подъехать к павильону.

– Регламента как такового нет, но есть расписание движения транспорта, которого водители должны придерживаться. Если отставание от него есть – это доводится до автопредпринимателя и водителя. Если такие задержки на этом рейсе стали регулярными, водитель будет наказан.

Пазики морально и технически устарели. Планируется ли их замена пусть не на новые, но на современные автобусы, рассчитанные на движение по городским маршрутам, с накопительными площадками, нормальными поручнями и прочим?

– У нас в городе есть координационный совет в сфере общественного транспорта, на одном из заседаний которого поднимался вопрос о необходимости замены пазиков на более комфортабельные автобусы городского типа. Перевозчики это предложение поддержали, но все упирается в финансовый вопрос. Новые автобусы очень дорогие. Но на уровне идеи такие планы уже есть.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Обязываете ли вы собственников автобусов следить за состоянием салона? Сидения выпадают, окна дребезжат, чехлы на сидениях — ужасно грязные…

— У перевозчиков в контракте прописано, что они обязуются содержать свой салон в чистоте, в порядке. Если есть претензии к транспортному средству — звоните в диспетчерскую.

В «Хёндэ» одно время были кондукторы, почему их убрали? Пассажиры постоянно отвлекают водителя от дороги. И вообще, должны ли быть кондукторы везде, в том числе и в маршрутках?

– В нормативных документах не оговаривается, что наличие кондуктора в салонах автобусов обязательно.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

В район кирпзавода и за реку после 9 часов вечера не уедешь. Будут ли пересматривать расписание?

– Расписание и количество выводимых транспортных средств в первую очередь зависит от числа пассажиров. Да, вечером число машин, выходящих на маршруты, меньше чем в дневное время.

Но если пассажиры уверены, что имеющихся рейсов и транспорта недостаточно, можно с заявлением обратиться к нам или в отдел транспорта и связи при управлении ЖКХ.

Опишите свою просьбу, соберите подписи – автобусы будут.

На разных маршрутах при оплате проезда все чаще не выдают билеты…

– Пассажир вправе требовать билет, это своего рода заключение договора между пассажиром и перевозчиком. Заинтересован в этом пассажир – так отслеживается пассажиропоток и диспетчеры понимают, например, куда нужно добавить рейсы.

Заинтересован и автопредприниматель – так он уверен, что оплата проезда не прошла мимо кассы. Поэтому если вам не дали билет – звоните в диспетчерскую. По камерам из салона можно будет проверить, был выдан билет или нет.

Многие перевозчики даже увольняют кондукторов из-за подобных фактов.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Когда вернут «Газели»?

— По факту «Газели» не ушли. «Некст» — те же «Газели», только более комфортабельные и вместительные. Они рассчитаны на движение по городским маршрутам. 

Часто не сдают 50 коп. с 18 руб. Говорят, нет сдачи. В таком случае, может быть, брать в сторону уменьшения цены – 17, а не 18 рублей? Законна ли разница 17 и 17,50 для тех, кто рассчитывается картой и наличкой. Это же дискриминация!

– По поводу разницы. В июне 2016 года администрацией города было принято постановление о стоимости проезда в общественном транспорте. В нем прописано, что на городских маршрутах она составляет 17,50 руб., на городских экспресс – 22,50 руб.

Это тот порог, выше которого автоперевозчики не могут поднять цену билета. А опустить ниже могут. Из этого следует, что если сдачи у экипажа нет, то округлить стоимость проезда должны до 17 руб., а не брать плату выше положенной.

Но и недобросовестные пассажиры нередко пользуются этим, и часто подают крупные купюры в ранние часы, когда сдачи у водителя действительно нет, а в итоге едут бесплатно. Перекоса не должно быть ни в одну сторону.

Если вы знаете, что вам нужно ехать на общественном транспорте, позаботьтесь, чтобы у вас была нужная сумма на проезд. Будьте взаимно вежливы.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Почему на терминалах не всегда срабатывают карты visa? Пишет «ошибка». После 3–4 попыток срабатывает.

– Да, такие обращения есть. Как нам поясняет оператор, это следствие возникающих технических проблем в банковском программном обеспечении. К счастью, они краткосрочны. Также одной из причин может быть срок эксплуатации карточки: если она была выпущена до запуска программы, подобные проблемы тоже могут возникать.

Почему летом не отключают отопление в автобусах?

– Чаще всего за отопление пассажиры принимают нагрев самого автобуса. Есть такие модификации, когда при работающем моторе нагревается и салон. И исправить это технически невозможно.

Необходимо пустить автобусы до лесозавода и по улице Советской мимо Дома детского творчества. Детям, которые там занимаются, приходится пересекать несколько проезжих частей.

– Попытки пустить автобусы до лесозавода были. Но ширина проезжей части не позволяет запустить здесь автобусы. Кроме того, если говорить о лесозаводе, то там ходит трамвай, и люди транспортной составляющей обеспечены. Что касается улицы Советской, Дома детского творчества, то здесь необходимо разъяснение, по какому конкретно маршруту нужно пустить автобус.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Автобусы не подъезжают к посадочным площадкам, а останавливаются на самой дороге. Из-за этого очень трудно подниматься и спускаться из автобуса больным людям, пожилым.

– Пассажирам не надо стесняться – попросите водителя подъехать ближе, возможно, он не видит, что кому-то сложно спуститься. А если говорить о правилах перевозки – автобус должен останавливаться в дорожном кармане. Посадка и высадка пассажиров должны проводиться напротив остановочных павильонов либо у дорожного знака «Остановка автобуса». Но действительно, это происходит не всегда.

Сами водители чаще всего поясняют это тем, что подойти к остановке автобус не может из-за того, что там стоит другой, и если он будет ждать, пока тот отойдет, он нарушит собственное расписание. В этом случае мы видим, что подобные нарушения происходят из-за нарушения графика движения. Мы с этим боремся.

А если подобное случается систематически – обращайтесь в диспетчерскую, поговорим с водителем.

В ураган унесло остановку у маслоэкстракционного завода. Она упала в русло «голубого Дуная», откуда ее увезли. А новую так и не поставили…

– По всей видимости, читатели имеют в виду остановку «Переезд». Остановочный павильон не унесло ветром, они все давно укреплены, проведены необходимые экспертизы, чтобы проверить, как крепко они стоят.

Павильон на переезде регулярно сбивают транспортные средства. Так было и на сей раз. Его покосило, поэтому оставлять павильон в том виде было опасно для пассажиров, и его убрали.

Саму конструкцию уже отремонтировали, ее установят обратно, как только для нее будет готова площадка.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Когда уже переделают трамвайную остановку на табачной фабрике (в сторону старого центра)? Она стоит на непонятном постаменте. Выходить и входить не удобно, особенно зимой.

– В скором времени постамент будет убран и установлен новый остановочный павильон.

Наказывают ли экипаж за хамство? И как можно доказать, что тебе нахамили?

– Главное доказательство – видео. Это может быть видеофиксация самим пассажиром или свидетелями инцидента – сегодня у всех есть телефоны, большинство из них оборудованы видеокамерами.

Кроме того, мы можем поднять архив видео­регистратора, которые сегодня установлены в каждом городском автобусе. Они не только снимают «картинку», но и записывают звук.

Читайте также:  Пятна на обуви после дождя не проходят, является ли это дефектом?

Но эти данные хранятся лишь трое суток, поэтому в том случае, если нужно обратиться к видео, снятому регистратором, не нужно тянуть время. Лучше обращайтесь сразу. Наказание в этом случае – штраф.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Что делать, если автобус проехал остановку?

– Вопрос этот действительно болезненный. Теперь наши диспетчеры даже напоминания водителям сбрасывают на навигационное оборудование, что все остановки являются обязательными, однако, хочу особо внимание заострить, при наличии пассажиров.

Также в правилах пассажирских перевозок прописана необходимость заблаговременно уведомлять водителя о том, что вы выходите на ближайшей остановке. И водители, кондукторы почти всегда спрашивают, выходят здесь или нет. Сказать, что вы выходите, уже достаточно.

Никто не должен заставлять вас во время движения транспорта идти по салону к выходу. А вот если вы стоите на остановке и автобус не останавливаясь проехал мимо вас, сразу звоните в диспетчерскую.

Но и к пассажирам просьба: если вы ждете общественный транспорт – ждите его на остановке, а не в пятнадцати метрах от нее. Иначе как о ваших намерениях узнает водитель? Или хотя бы махните водителю рукой.

У нас все остановки – в мусоре, в билетах, хотя рядом стоят урны. Кто отвечает за чистоту на остановках?

– Урны есть на большей части остановок, но не на всех, например, в Заречье. В следующем году этот вопрос будет решен. Промежуточные остановки, то есть между конечными, убирают дорожные службы, с которыми заключает договор управление ЖКХ. За состояние конечных остановок отвечает наш Транспортный диспетчерский центр. Для наведения здесь порядка нанят подрядчик.

Появится ли в Бийске хоть один автобус, оборудованный подъемом для колясочников?

– Наверное, это не решило бы проблемы, если бы появился лишь один такой автобус. Адресная доставка будет гораздо эффективнее и удобнее людям с ограниченными возможностями. В Бийске есть социальное такси.

Надоел шансон в автобусах. Ведь не только про зэков поют, но порой еще и песни с матом. А едут дети. На претензии водители не реагируют. Это повод для заявления?

– Да. Можно обратиться как в подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так и к нам, в диспетчерскую. Жалобы принимаются не только на шансон. Повод для жалобы, например – если музыка играет слишком громко.

Но хотела бы пояснить пассажирам, почему водители часто ее включают – это некая «звуковая завеса», чтобы не отвлекаться на происходящее в салоне, а следить за дорогой.

Поэтому если музыка играет не на весь салон, а тихо, только для водителя – ничего страшного в этом нет.

Планируется ли перенос остановок «Коммунарский», «Димакс» (при повороте на Трофимова)? Здесь большой поток машин и автобусам сложно выехать из кармана.

– Вопрос по переносу остановок «Коммунарский» и «Димакс» (при повороте на ул. Трофимова) пока остается открытым. В настоящее время есть объективные причины, которые не дают возможность оперативно решить данную проблему.

На основании чего контролеры проверяют билеты в автобусах частных перевозчиков?

– В правилах пассажироперевозок отмечается, что контролирующая организация имеет право ходить и проверять билеты, если такая организация существует.

Многие думают, что проверять наличие билетов может только тот перевозчик, в автобусе которого они едут. Это не так. Автопредприниматели могут передать контрольную функцию другим лицам. Так и было в Бийске.

Перевозчиками подписан регламент с компанией ООО «Норд». Контроллеров этого предприятия мы и видим на городских маршрутах.

Почему на улице Васильева в одну сторону есть остановка «1000 продуктов», а в другую – нет?

– Расположение остановок в Бийске утверждает городская Дума. В решении о создании остановки «1000 продуктов» указана лишь одна остановка – по нечетной стороне улицы Васильева.

Она появилась по просьбе руководства 4-й горбольницы, потому что пациентам до ближайшей остановки при движении в сторону центра было далеко добираться.

А при движении в другую сторону недалеко от больницы есть остановка «1-й участок».

Справка

  • Дежурный диспетчер Городского транспортного диспетчерского центра:
  • 55-55-09 (круглосуточно).
  • Бийское подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
  • 47-20-90.
  • ГИБДД Бийска:
  • 47-64-23 (круглосуточно).
  • Отдел транспорта и связи администрации Бийска:
  • 40-51-49.
  • Ответы на вопросы по работе маршрутов Бийского района и от жителей района мы надеемся получить в скором времени в районной администрации. 

Смотрите, какая тема — Произошло ДТП с общественным транспортом: что делать и работает ли ОСАГО?

Показать содержание

  1. Общественный транспорт почти всегда принадлежит государственным учреждениям, отсюда следует, что и разбираться придётся с госструктурами.
  2. На все виды ОТ не исключена обязанность оформлять ОСАГО.
  3. Если в ДТП пострадали пассажиры маршрутного ТС, то им заплатит страховая компания перевозчика.
  4. Но с водителя, если он оказался виновником, могут взыскать износ и УТС.
  5. Также разницу между выплатой по ОСАГО с износом и ремонтом без износа можно взыскать и с организации перевозчика.
  6. Если имел место простой общественного транспорта, то виновный водитель заплатит за это из своего кармана.

По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем.

Важно знать тонкости оформления данных происшествий и порядок дальнейших действий по получению выплаты за ущерб или самостоятельного его возмещения, ведь полис ОСАГО спасает не всегда и не от всего.

В статье постараемся уделить внимание всем видам перевозчиков и наиболее актуальным ситуациям, а также приведём судебную практику 2021 года и выясним, могут ли получить выплату пассажирам перевозчика.

Кому принадлежит общественный транспорт?

Начнем с того, что выясним, кто же является владельцем и собственником всего этого многообразия техники. Ведь от этого будет зависеть, что делать далее после произошедшего ДТП с автобусом, трамваем или троллейбусом.

В разных городах названия организаций могут отличаться, но всех их объединяет то, что они городские, то есть владеет ими администрация или правительство города в лице различных комитетов по управлению имуществом.

Приведем примеры для трёх городов, в которых проживает наибольшее число жителей:

Москва в этом плане скорее исключение, здесь за всё отвечает одна структура – ГУП «МОСГОРТРАНС». Организация ведает всеми автобусами, троллейбусами и трамваями.

Санкт-Петербург

Новосибирск

  • МКП «Горэлектротранспорт» – осуществляют перевозку трамваями и троллейбусами.
  • МКП «ПАТП №4» и МКП «ПАТП №5» – предприятия, которые осуществляют автобусные перевозки и перевозки маршрутными ТС (маршрутками). Отдельных сайтов этих предприятий не удалось найти, но есть сайт, где указаны все транспортные предприятия Новосибирска.

По остальным городам координаторы надземного автотранспорта легко ищутся поиском.

Есть ли у перевозчиков ОСАГО?

В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Но какой транспорт подпадает под действие закона?!

В статье 1 Закона указано понятие, которое используется именно для целей ОСАГО:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Вспоминаем из ПДД, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и трамвайные пути. Получается, что автобусы, троллейбусы и даже трамваи обязаны иметь полис ОСАГО.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Попали в ДТП с общественным транспортом – что делать в первую очередь?

Хотя численность аварий с ОТ не такая и большая, риск попасть в неё есть. После происшествия необходимо выполнить необходимые требования ПДД, указанные в п. 2.5, п. 2.6 и в п. 2.6.1.

Особое внимание следует уделить возможным пострадавшим пассажирам в городском транспорте и на возможность движения других транспортных средств. Ведь за вред, причиненный жизни и здоровью людей, вы можете понести ответственность, в том числе и уголовную, а в случае простоя общественного транспорта по вашей вине придется оплатить упущенную выгоду.

И если в случае ДТП на полосе для маршрутных транспортных средств другие автобусы или троллейбусы в большинстве случаев смогут вас объехать и простаивать не будут, то если ДТП произойдет с трамваем, простоя не избежать. Однако, можно его минимизировать, убрав свой авто, если он мешает проезду трамваев во встречном направлении. Это как раз разрешается Правилами при условиях, процитированных в указанных выше пунктах.

Покроет ли ОСАГО, если я виновник?

Водитель, застраховавший свою ответственность по ОСАГО вправе рассчитывать, что страховая компания возместит ущерб в пределах 400 000 рублей, однако говорить о том, покроет ли ОСАГО весь ущерб, нельзя, не зная конкретный его размер.

Большинство водителей уже знает, что выплата страховке осуществляется с учетом износа. Исключением не станет и общественный транспорт. Повредив старенький автобус, водителю, возможно, придется доплатить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта новыми деталями.

Но это не все подводные камни, которые могут ждать водителя.

В ноябре 2018 года Останкинский районный суд г. Москвы удовлетворил иск ГУП «Мосгостранс» к водителю о взыскании утери товарной стоимости за повреждение нового трамвая. В том деле у водителя не было ОСАГО, но это особо ничего не меняет, ведь главное в этом деле – размер требуемой суммы. Государственное учреждение требовало почти 1 500 000 рублей компенсации УТС.

То есть, даже если бы у водителя было ОСАГО с лимитом в 400 000 рублей… Оно ему помогло не полностью, ведь страховая выплата включает в себя также и возмещение УТС!

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Мосгортранса и взыскал утрату товарной стоимости в размере 1 468 082 руб. 50 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 723 руб. 50 коп.

Читайте также:  При каких условиях можно использовать нежилое помещение для открытия общепита?

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Апелляция изменила решение и взыскала с водителя только 100 000 рублей УТС вместо 1 468 082, но сделала это, вероятно, не совсем законно, поскольку апелляционное определение было отменено 2 Кассационным судом общей юрисдикции и дело было направлено на новое рассмотрение, которое состоится 28.04.2020 года (карточка дела, на дату написания статьи суда ещё не было).

Ключевой вопрос именно в размере утраты товарной стоимости, и как правильно его считать. Апелляция снизила сумму просто на своё усмотрение, право такое у них было, но должны быть и какие-то доказательства в деле, опровергающие 1.5 млн. рублей.

Скорее всего, по делу будет назначена еще одна судебная экспертиза, которая и определит, как считать ущерб и его размер, ведь новая методика Минюста 2019 года для трамваев не подходит, но именно по ней изначально определяли размер утраты товарной стоимости.

Но это трамвай. Повредить новый автобус или троллейбус вероятность больше, так что практика таких дел будет только нарастать. Хотя, стоимость колесных ТС в разы меньше, чем стоимость трамвая, от которой считается УТС, но все равно внушительная, поэтому взыскиваемые суммы в 2021 году могут быть солидные.

Если пострадали пассажиры – можно ли получить выплату?

Лимит ОСАГО на выплаты пострадавшим в ДТП пассажирам в связи с причинением вреда их жизни и здоровью равен 500 000 рублей. И выплачивается каждому потерпевшему. Но в данном случае пассажирам общественного транспорта не видать выплат по ОСАГО. Объясняем, почему!

Процитируем определение потерпевшего из статьи 1 Закона об ОСАГО:

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинён вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинён вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»).

Как видите, в законе прямо прописано исключение и дана ссылка на другой федеральный закон, по которому перевозчики страхуют свою ответственность.

Но это не значит, что платить за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые пострадали по вине водителя машины, придется этому самому водителю.

По действующему законодательству ответственность перевозчика наступает вне зависимости от вины его водителя в самом ДТП. В связи с этим, выплаты всем потерпевшим осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом для перевозчиков.

Однако, сразу же встает вопрос о возмещении своих «потерь» страховщиками, которые выплачивают страховое возмещение по этому закону. И такие иски подавались страховыми и возможно подаются в 2021 году несмотря на то, что судебная практика не в их пользу.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

Судебная практика

Примеры судебной практики, когда страховщикам было отказано в удовлетворении их требований к виновнику ДТП или дело было направлено на новое рассмотрение:

Дело под пунктом 2 рассматривалось почти всеми инстанциями, и по нему высказал свою позицию Верховный Суд РФ в Определении от 25 июня 2019 года по делу №46-КГ19-15.

Мотивировочную часть этого определения можно встретить во всех указанных выше судебных постановлениях, таким образом, можно сказать, что ВС РФ поставил точку в этом вопросе судебной практики по ДТП с пострадавшими пассажирами в общественном транспорте, и у страховщиков не будет возможности взыскать ущерб в порядке суброгации с виновника аварии.

Виновник – водитель автобуса – что делать?

В случае, когда Правила дорожного движения были нарушены водителем общественного транспорта, и он (она) виноваты в ДТП, то оформление происшествия не отличается от оформления любой другой аварии. Закон об ОСАГО не запрещает даже оформить европротокол, но водители ОТ на это, как правило, не идут, поскольку в их инструкциях прописано вызывать и дожидаться сотрудников ДПС.

Как взыскать ущерб и получить выплату?

Получить страховое возмещение в рамках ОСАГО можно по стандартному алгоритму.

Стоит ли вообще подавать в суд?

Если по результатам экспертизы (которую вам скорее всего придется провести) будет понятно, что рыночная стоимость ремонта превышает выплату по ОСАГО, тогда вместе со страховщиком необходимо привлекать в ответчики и собственника общественного транспорта и взыскивать разницу с него.

В таких делах есть свои плюсы. У данных организаций с большой долей вероятности есть деньги, и их в конечном итоге можно будет получить, а когда подобный иск подается к виновнику физическому лицу, то не факт, что после суда удастся еще всё присужденное с него получить.

Придётся ли платить за простой?

Здесь можно сразу и коротко ответить: да, придется!

Попав в ДТП на трамвайных путях или под линией троллейбусов, вы тем самым остановите движение на них. И хорошо, если движение встанет только в одну сторону, тогда и сумма простоя будет меньше.

Поэтому, находясь на месте ДТП, учтите, что у водителя есть обязанность освободить проезжую часть если машина мешает движению другого транспорта. Хотя трамвайные пути – это не проезжая часть, но освободить их всё же не помешает.

При этом, стоит помнить о том, что смысл убирать машину есть только тогда, когда не проехать встречному трамваю. Так как тот трамвай, с которым вы попали в ДТП, не сможет освободить трамвайные пути и не поедет дальше по маршруту, пока не приедут сотрудники ГИБДД.

В случае с троллейбусами нужно смотреть по обстановке, если троллейбусы смогут объехать поврежденные авто, тогда повезло, если нет, тогда встанут и они.

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

  • С городскими автобусами проще, они в большинстве случаев смогут объехать аварию и продолжить движение по маршруту.
  • Время простоя будет зависеть от того, как быстро на место ДТП приедут сотрудники полиции, но, к сожалению, вряд ли на них можно будет перенести часть ответственности за долгий простой общественного транспорта.
  • В суд организация перевозчик может предоставить следующие документы (перечень не обязательный, просто для примера):
  1. справка об остановке движения общественного транспорта.
  2. выписка из станционной ведомости.
  3. акт ревизора безопасности движения и (или) диспетчера.
  4. расчет размера ущерба на основе Методики определения ущерба, причиненного вынужденным простоем городского транспорта.
  5. объяснительная водителя автобуса, трамвая или троллейбуса, участвовавшего в ДТП.

Сколько насчитают?

Требуемая сумма всегда разная и зависит в том числе от того:

  • как долго стоял транспорт,
  • были ли организованы пути объезда,
  • конкретный город или регион, где произошло ДТП с общественным транспортом.

Вот пример дела, где Сосновский районный суд Челябинской области взыскал с водителя 52 855 рублей убытков. И дело дальше второй инстанции не ушло.

А вот пример, когда дело дошло до Шестого кассационного суда общей юрисдикции при сумме требований 913 рублей 50 копеек.

При этом, как указано в подпункте б пункта 1 ст. 6 Закона об ОСАГО, возмещение упущенной выгоды не относится к страховому риску по ОСАГО, и за простой общественного транспорта водителю придется платить из собственного кармана.

Высадить нельзя оставить: что делать с дебоширом на транспорте

Близится сезон отпусков, а значит, количество пассажиров на транспорте увеличится в несколько раз. И некоторые граждане начинают отмечать начало своего отдыха уже с перрона, зала ожидания или еще не выйдя из дома. Поэтому в самолет или поезд садятся уже в совершенно непотребном состоянии.

Что делать, если ваш сосед ведет себя неадекватно, а вам хочется все-таки доехать до места назначения, «Звезде» рассказал руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета  Российской Федерации генерал-майор юстиции Вазюлин Сергей Анатольевич.

Прежде всего нужно понимать, что такие действия расцениваются, как хулиганские.

«Следует иметь виду, что наличие в движущемся поезде агрессивно настроенного гражданина может создать угрозу не только для пассажиров конкретного вагона, но и угрозу безопасности всем пассажирам, находящимся в поезде, поездной и локомотивной бригаде, спровоцировать крупное железнодорожное происшествие», — пояснил Сергей Вазюлин.

Поэтому дебошир будет отвечать «по полной». За хулиганские действия на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования влечет наказание в виде лишения свободы до пяти лет.

Вагончик тронется, а дебошир останется

Если столь неадекватный гражданин попался в поезде, то в первую очередь следует обратиться к проводнику либо начальнику состава и сообщить, о наличии такого пассажира в вагоне.

 Дебошира не следует провоцировать на продолжение конфликта. Если же действия нарушителя представляют угрозу для жизни и здоровья, то следует помочь поездной бригаде.

В любом случае – административные решения принимать ей.

Поездная бригада составляет соответствующий акт о высадке дебошира, связываются с полицией и организовывают передачу дебошира сотрудникам полиции на ближайшей станции. Прибывшие сотрудники полиции проведут процессуальные действия для фиксации правонарушения.

Если же гражданин таким образом себя ведет в электричке, то первым делом нужно связаться с машинистом электропоезда, соответствующая кнопка вызова есть в каждом вагоне. Аналогично можно пожаловаться контролерам и сотрудникам ЧОП, с которыми у перевозчика заключен договор.

 Для хулиганов парашютов не предусмотрено

Понятно, что из поезда можно высадить на ближайшем полустанке. НО вот как быть с теми, кто разбушевался на борту самолета. Не выкидывать же, в самом деле. Тут варианта два – либо самолет может экстренно сесть в ближайшем аэропорту, либо экипаж примет решение все-таки долететь до аэропорта прибытия и там передать дебошира в руки полиции.

Читайте также:  С кем останется ребенок при разводе,если ребенок и его отец граждане рф,а я гражданка казахстана?

Что делать водителю, если выпал пассажир из автобуса?

© Pius Koller, imageBROKER.com, Globallookpress

Более того, у такого дебошира есть риск того, что он вообще больше не будет допущен к полетам. Например, авиакомпанией ПАО «Аэрофлот» ведется реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена авиакомпанией.

Если же это авиадебошира не остановило, то ему грозят те самые вышеупомянутые пять лет лишения свободы. Также, авиакомпании нацелены к взысканию с недисциплинированных пассажиров полное возмещение вреда причиненного авиакомпании.

«За нарушения правопорядка на борту воздушного судна предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет. Естественно, с учетом возможности возникновением тяжких последствий следовало бы не только ужесточить эту норму.

Необходимо давать оценку действиям должностных лиц аэропорта вылета, по фактам нарушения организации досмотровых мероприятий пассажиров, а также в отношении сотрудников полиции, авиакомпании, допустивших на борт воздушного судна пассажиров, находящихся в состоянии опьянения, а также граждан, ведущих себя агрессивно», — отметил Сергей Вазюлин.

Капитан имеет право списать в первом порту

А вот у капитанов судов все просто – они точно также, как и машинист,  могут высадить в первом порту. Тоже самое касается и прогулочных яхт. Здесь капитан или шкипер – царь и Бог. Поэтому схема такая же: докладываем о неадекватном пассажире экипажу.

Конфликта максимально стараемся избежать. А дальше невменяемого товарища встретят сотрудники полиции. Хотя, конечно, инцидентов с пьяными пассажирами на борту каких-нибудь паромов или теплоходов существенно меньше.

Причина банальна – доля людей, пользующихся этим транспортом, мала.

 «По данным Росморречфлота в 2018 году в России перевозки пассажиров водным транспортом составили 13,5 миллионов человек, фактический пассажиропоток речного транспорта может достигать 20 миллионов. Основная часть пассажиропотока формируется в регионах Поволжья и регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока», — рассказал «Звзеде» Сергей Вазюлин.

  • В целом, правила довольно просты:
  • 1.      Избегайте прямого конфликта;
  • 2.      Доложите о ситуации компетентным органам;
  • 3.      Вмешивайтесь только в крайнем случае;

4.      Постарайтесь зафиксировать поведение дебошира.

Берегите себя.

Автобус попал в аварию: Что делать пассажиру?

Если автобус попал в аварию, пострадавшие часто вынуждены самостоятельно оплачивать расходы по восстановлению здоровья. Однако такие расходы возмещаются в рамках ОСАГО. Как правильно поступать, если в ДТП участвует маршрутка, чтобы выплаты были получены по закону?

Что делать, если попал в аварию в автобусе

Действия попавшего в аварию отличаются в зависимости от вида ДТП.

Попавший в аварию автобус был застрахован. Если пострадали пассажиры, то в первую очередь следует вызвать наряд ГИБДД. Желательно, чтобы все находящиеся в автобусе пассажиры оставили свои контактные данные. Затем следует выполнить ряд действий:

  • проверить застраховано ли транспортное средство;
  • засвидетельствовать ДТП;
  • получить копию протокола;
  • составить заявление на получение возмещения ущерба, в зависимости от степени тяжести травм;
  • ожидать когда ущерб будет возмещен.

В том случае, даже когда виновник ДТП нарушает условия страхового договора, все равно следует обратиться в страховую компанию за выплатой. К таким ситуациям можно отнести, когда виновник:

  • покинул место аварии, но его розыск завершился успешно;
  • нарушен период эксплуатации транспортного средства;
  • виновника нет в списке водителей;
  • находился за рулем в нетрезвом состоянии.

Страховая компания не имеет право отказать в выплатах, а если это произошло, то заявление на возмещение ущерба и все необходимые документы направляются заказным письмом. При этом не следует забывать составить опись прилагаемых документов.

Авария без наличия страхового полиса и с пострадавшими пассажирами. В этом случае необходимо:

  • провести освидетельствование травм и повреждений;
  • составить исковое заявление на виновника ДТП и передать его в суд;
  • ожидать принятия судом решения.

На водителя транспортного средства налагается взыскание в виде штрафа, который может достигать 50 тыс. руб., а также возможен арест имущества, в том числе и транспортного средства.

Происшествие не фиксируется, а у пассажиров наблюдаются незначительные повреждения. В данной ситуации следует:

  • засвидетельствовать полученные травмы;
  • записать контактные данные свидетелей происшествия;
  • составить заявление, в котором описать аварию, полученные травмы и предать его в ГИБДД;
  • получить компенсацию за причиненный ущерб.

Находящиеся в маршрутке люди попали в аварийную ситуацию по неизвестным причинам. В этом случае предпринимаются следующие мероприятия:

  • сгруппироваться в салоне транспортного средства;
  • держаться за поручни в маршрутке;
  • стараться не упасть внутри машины;
  • при первой возможности покинуть транспортное средство через окно или дверь или воспользоваться аварийной кнопкой, чтобы произвести разблокировку входной двери;
  • желательно пропустить вперед беременных, пожилых людей, детей и женщин.

Кто отвечает за ДТП, водитель или работодатель

Если пассажир попал в аварию в автобусе, важно не только знать свои права, но вовремя ими воспользоваться. Ответственность за ДТП, которое произошло с участием автобуса, несут: страховая компания или водитель транспортного средства в зависимости от ситуации.

В других случаях виновник ДТП может погасить часть средств пострадавшему. В результате аварии может быть применен регресс по ОСАГО. При этом страховая компания виновника аварии производит выплату части компенсации, другая часть компенсируется водителем.

Обязательно при возникновении аварии следует вызвать дорожную инспекцию, которая сможет произвести расследование сложившейся ситуации. Только после этого делается вывод о том, кто несет ответственность за ДТП.

Страховые выплаты пассажирам при ДТП

Вся ответственность за состояние пассажиров внутри транспортного средства несет водитель. Страховой случай может наступить не только в результате тяжелых телесных повреждений, но при незначительных травмах, ушибах, порезах.

Согласно действующему законодательства существуют следующие взыскания за причиненный вред в результате ДТП:

  1. Тяжелые последствия — смерть пассажира. Родственники получают выплаты до 2 млн. руб.
  2. Ущерб нанесен имуществу пострадавшего — выплаты составят до 23 тыс. руб.
  3. Получение тяжелых травм — компенсация пострадавшему в размере 100 тыс. руб.

Также пострадавший имеет право на выплаты за нанесенный вред здоровью в рамках Европротокола.

Если потерпевший обнаружил нарушение в здоровье после того, как авария была оформлена, то он имеет право на обращение за возмещением в компанию виновника. В этом случае, как и в других, потребуется заключение врача.

Поэтому сразу необходимо обращаться в медицинское учреждение. Если медицинское заключение будет отсутствовать, то в выплатах будет отказано.

Куда обращаться при получении травмы

Чтобы получить положенные выплаты, следует сразу после оформления ДТП обратиться в страховую компанию со следующими документами:

  • документ, подтверждающий личность пострадавшего;
  • заявление о возмещении ущерба;
  • справка Ф-12, которая выдается в ГИБДД;
  • медицинский документ, в котором зафиксированы полученные в результате ДТП травмы.

В некоторых случаях потерпевшему следует обратиться за возмещением в РСА. Данная организация занимается компенсационными выплатами на возмещение при следующих обстоятельствах:

  1. У страховщика отсутствует лицензия.
  2. У виновника ДТП не имеется действующего полиса.
  3. Виновник аварии не установлен.

В не зависимости от обстоятельств, пострадавший имеет право на компенсационные выплаты. Их размер определяется согласно единой таблице травм, которая применяется при рассмотрении стандартных страховых случаев. Для получения компенсации в РСА необходимо представить медицинские документы.

Водителя автомобиля, из которого выпал пасажир, освободили от уголовной ответственности

Казалось бы, сам «вышел» — сам виноват. Однако история, произошедшая на Гродненщине 30 июня этого года, грозила обернуться уголовным преследованием водителя автомобиля, пассажир которого выпал на дорогу. О том, чем все закончилось, пишет «Лидская газета».

Напомним, что инцидент произошел 30 июня на 9-м километре дороги Доржи — Гончары — Селец. Компания молодых людей из Лиды ехала за город отмечать окончание учебы. Двигались на четырех машинах в направлении д. Селец.

Изначально за рулем автомобиля Renault находился пострадавший впоследствии пассажир, но затем он уступил место своему знакомому. Оказавшись в роли пассажира, 19-летний парень через открытое окно передней пассажирской двери выбрался на крышу движущегося автомобиля.

Через некоторое время он попытался вернуться тем же путем в салон, однако сделать этого не сумел и упал на проезжую часть, получив тяжелые травмы.

В отношении 18-летнего водителя, не имевшего права управления транспортными средствами, Лидским районным отделом Следственного комитета Республики Беларусь было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.

317 УК «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств», так как он не обеспечил безопасные условия перевозки пассажиров, в результате чего ехавший в качестве пассажира лидчанин 1999 г.р.

получил травмы, относящиеся к категории тяжких телесных повреждений.

Как сообщили в Лидском РОСК, предварительное следствие по данному уголовному делу закончено. Установлено, что при управлении автомобилем водитель нарушил требования пунктов 9.7, 180, 181.2 Правил дорожного движения.

Следствием было установлено, что нарушение водителем вышеперечисленных требований ПДД находится в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и наступившими последствиями — причинением по неосторожности пассажиру тяжких телесных повреждений.

В ходе рассмотрения уголовного дела потерпевший и обвиняемый заявили ходатайство о прекращении производства по уголовному делу с освобождением обвиняемого от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности, так как в ходе следствия было доказано, что для исправления обвиняемого достаточно применения мер административного взыскания (на основании ст.30 УПК Республики Беларусь).

К слову, обвиняемый возместил все затраты на лечение получившего травмы пассажира. Кроме того, ему назначен штраф 20 базовых величин.

ABW.BY Фото использовано в качестве иллюстрации

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *