Что нужно для того, чтобы организовать дистанционные курсы для учителей дистанционно?

Что нужно для того, чтобы организовать дистанционные курсы для учителей дистанционно?

Современная ситуация, сложившаяся не только в нашей стране, но и во всем мире, привела к тому, что продолжить школьное обучение стало возможным только дистанционно. К появлению нового формата многие отнеслись негативно, считая его «некачественным» и неудобным. Однако на самом деле, если все организовать правильно, то результаты будут не чуть не хуже, чем при традиционном обучении. Мы предлагаем ряд рекомендаций для учителей, которые помогут освоить новые образовательные технологии и превратить процесс в полноценные уроки.

Какое оборудование необходимо для дистанционного обучения?

Один из самых важных моментов в дистанте – проведение онлайн-трансляций. Для этого нужно немного: компьютер или ноутбук, высокоскоростной интернет, веб-камера и микрофон.

Последние «аксессуары» часто и не требуются вовсе. Если у вас есть ноутбук, то он наверняка оснащен встроенными камерой и микрофоном, которые отлично справляются с передачей изображения и звука.

Та же самая техника должна быть и у ученика.

Какие платформы можно использовать для дистанционного обучения?

Российские школы, которые перешли на дистанционный формат обучения, используют разные платформы, рекомендованные Министерством просвещения. Доступ к ним бесплатный, причем как для педагогов, так учеников и их родителей. Самыми популярными являются:

  • «Российская электронная школа». Здесь можно найти уроки по школьному курсу для начальных, средних и старших классов. На портале размешены курсы по определенным темам, задачи, видеолекции, тесты для самопроверки, обучающие фильмы. Для педагогов – это кладезь дидактических и методических рекомендаций к урокам.
  • «Яндекс.Учебник». Этот ресурс предназначен для учеников 1-5 классов. Здесь собраны тысячи заданий по русскому языку и математике, которые были разработаны высококвалифицированными методистами в соответствии с актуальными ФГОС. Одна из особенностей ресурса заключается в наличии автопроверки ответов и возможности получения обратной связи.
  • «Учи.ру». Это интерактивная образовательная онлайн-платформа, на которой размещены курсы по основным предметам. Она поможет школьникам лучше подготовиться к проверочной работе. У каждого есть свой личный кабинет, где можно отслеживать прогресс. Учителям и родителям предлагаются вебинары по дистанционному обучению. На портале организован внутренний чат, где все участники образовательного процесса могут обсудить предлагаемые задания. Сегодня ресурсом уже пользуются более 220 тысяч педагогов и свыше 3,5 млн. школьников.
  • «Московская электронная школа». Прежде всего, это огромная коллекция электронных учебников, тестов, сценариев уроков, которые доступны каждому пользователю ресурса.

Что нужно для того, чтобы организовать дистанционные курсы для учителей дистанционно?

Коммуникации с родителями

Взаимодействие и общение с мамами и папами играют одну из главных ролей в процессе дистанционного обучения. Для большинства родителей этот новый формат стал неожиданным. Многие привыкли, что дети много времени проводят в школе, а теперь их нужно контролировать и отслеживать, как они занимаются. Учителю необходимо обсудить с ними ряд вопросов:

  • Технические. У каждой онлайн-платформы есть инструкция, в которой раскрываются правила ее использования. Рекомендуется отыскать эту информацию и разослать родителям. Полезно организовать онлайн-собрание, например, по Skype, и рассказать, как будут проходить занятия и что для этого потребуется.
  • Зона ответственности. На старте дистанционного обучения родители должны помочь ребенку в организации и налаживании процесса освоения знаний. Позже им необходимо контролировать, чтобы их чадо не пропускало уроки. Содержательная сторона занятий – это исключительно зона ответственности педагога, и родители не должны вмешиваться в образовательный процесс.
  • Возраст детей. Мамы и папы должны учитывать психо-возрастные особенности ребенка и обеспечивать ему смену деятельности. Можно предложить им составить вместе с сыном или дочкой режим дня, в котором будет отведено место не только для уроков, но и для отдыха (чтения, подвижных игр, физических нагрузок).
  • Рабочее место. У ребенка оно должно быть в обязательном порядке. Ему необходим отдельный стол, за которым он сможет комфортно разместиться с компьютером, учебниками и тетрадями. Если нет отдельной детской, то родителям рекомендуется уходить, например, на кухню на время проведения урока.

Учитель должен рассказать мамам и папам, как будет проходить урок. Министерством просвещения рекомендована продолжительность занятия: для учеников младших классов оно должно длиться 15 минут, в средних классах на урок отводится 20 минут, а для старшеклассников – 30 минут. В перерывах необходимо делать гимнастику и проветривать комнату.

Педагогу важно донести, что дистанционное обучение – это то же самое, что и обучение в школе, но только в другом формате, к которому тоже можно привыкнуть и которое даст не меньший положительный эффект. Это не просто «сидение за компьютером», и родители должны помочь детям адаптироваться к непривычной работе, не проявляя излишнюю строгость.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Дистанционное обучение: как начать преподавать онлайн ????‍????????‍????????‍????

Если раньше занятия по Skype были знакомы в основном преподавателям иностранных языков, то после 2020-го ситуация на рынке онлайн-образования резко изменилась.

Стало понятно, что учиться с камерой и ноутбуком могут все и всему — от школьников и студентов, осваивающих обязательную программу, до взрослых, решивших сменить профессию. Да и стать онлайн-репетитором гораздо легче.

Можно забыть о поиске и аренде помещения, наборе ограниченного количества учеников, покупке раздаточных материалов и инструментов для занятий.

А вот обзавестись основательным «цифровым арсеналом» и внести кое-какие изменения в методику преподавания всё же придётся. В этой статье поговорим о технике и программах для онлайн-занятий и расскажем, как начать и провести вебинар.

Будущее образования — в интернете. Это удобно, быстро и незатратно. Многие мои ученики делятся впечатлениями: не выходя из дома можно учить иностранные языки. Это прекрасно!

Что нужно для того, чтобы организовать дистанционные курсы для учителей дистанционно?

Техника для онлайн-уроков

Самая важная техника для преподавания онлайн — это микрофон и камера. Продвинутые профессиональные гаджеты не нужны, но дополнительную аппаратуру лучше докупить: качество картинки и звука у встроенных камеры и микрофона ноутбука недостаточно высокое.

Микрофон

Качественные микрофоны стоят дорого. Для начала попробуйте хотя бы петличку. Это маленький микрофон, который крепится к одежде. Но он уже значительно лучше, чем встроенный в ноутбук. Неплохая и доступная модель — BOYA BY-M1 за 1700 руб.

Если же вы уверены, что в онлайн-преподавании надолго, то лучше приобрести конденсаторный микрофон — такие стоят в студиях звукозаписи. Они хорошо захватывают звук и отсекают посторонние шумы. Очень желательно, чтобы прибор был кардиоидный — он пишет звук спереди, от лица говорящего, и игнорирует звуки на фоне.

Можно найти не очень дорогую модель с подключением через USB-провод и соотношением сигнала и шума от 66 дБ. Она способна сгладить недостатки речи — такие как гнусавость или шепелявость. Если хотите сделать звук ещё приятнее, добавьте поп-фильтр — это мягкая насадка или небольшой экран, который устанавливают перед микрофоном.

Благодаря ему пропадут резко звучащие взрывные согласные звуки.

Альтернатива микрофону — гарнитура как у специалистов колл-центра. Самое главное в ней — закрытые динамические наушники, которые глушат звуки в помещении, и микрофон с шумокомпенсацией. Неплохие варианты будут стоить от полутора до трёх тысяч рублей.

Для дистанционного обучения подойдёт USB-камера, которую можно закрепить на ноутбуке или мониторе. Выбирайте приборы с разрешением минимум 1080p, углом обзора от 65° и частотой от 30 кадров в секунду — так изображение не будет передаваться «рывками».

Дополнительные полезные функции:

  • автофокус, чтобы камера фокусировалась на вашем лице;
  • настраиваемый угол обзора, чтобы изображение было динамичным;
  • светокоррекция.

Преподавателям изобразительного искусства будет чуть сложнее: им нужна отличная камера, чтобы передавать каждую карандашную чёрточку. Возможно, придётся присмотреться к HD-камерам с разрешением 4К.

Графический планшет

Графический планшет для дистанционного обучения пригодится преподавателям математики, русского языка и изо. Он позволяет дополнять презентацию прямо в ходе урока: писать формулы, делать пометки, выделять члены предложения и морфемы, рисовать схемы и графики.

Если вы намерены просто писать и чертить, то о цене можете не задумываться — подойдут даже самые дешёвые варианты стоимостью около 3000 рублей. Но если вы собираетесь преподавать рисунок, то лучше приобрести более дорогие модели: они распознают угол наклона, толщину линии и силу нажатия стилуса. Здесь цена может вырасти до 30 000 рублей.

Читайте также:  Как прекратить привлечение к судам, если была открыта фирма на меня без моего ведома?

При выборе обратите внимание на вес и размер устройства. Если часто работаете не дома, лучше взять компактную модель — не больше ежедневника.

Интернет

Если у вас плохое интернет-соединение, то никакая техника не исправит ситуацию. IT-специалист Евгений Иванов рекомендует опираться на таблицу:

Тип звонка Минимальная скорость приёма/передачи Рекомендуемая скорость приёма/передачи
Звонки 30 Кбит/с / 30 Кбит/с 100 Кбит/с / 100 Кбит/с
Видеозвонки/демонстрация экрана 128 Кбит/с / 128 Кбит/с 300 Кбит/с / 300 Кбит/с
Видеозвонки SD 400 Кбит/с / 400 Кбит/с 500 Кбит/с / 500 Кбит/с
Видеозвонки HD 1,2 Мбит/с / 1,2 Мбит/с 1,5 Мбит/с / 1,5 Мбит/с
Групповые видеозвонки до 3 участников 512 Кбит/с / 128 Кбит/с 2 Мбит/с / 512 Кбит/с
Групповые видеозвонки до 5 участников 2 Мбит/с / 128 Кбит/с 4 Мбит/с / 512 Кбит/с
Групповые видеозвонки более 7 участников 4 Мбит/с / 128 Кбит/с 8 Мбит/с / 512 Кбит/с

На качество связи может влиять:

  • стабильность доступа в интернет, предоставляемая провайдером;
  • роутер — от его характеристик зависит мощность сигнала;
  • само устройство — ноутбук, планшет и т.д. Скорость может падать, если имеются внутренние неисправности или проблемы с установленным ПО.

В идеальных условиях должно хватать даже 5–10 мегабит в секунду. Но надо помнить, что кроме скорости в сетях передачи данных есть такой параметр, как задержка. Именно он влияет негативно на зависание картинки и прерывание звука в момент общения через мессенджеры. Я рекомендую:

1. Выбрать надёжного провайдера. Можно почитать отзывы клиентов и сделать вывод, как часто падает связь и как оперативно реагирует на это служба поддержки. 2. Подключить компьютер или ноутбук к роутеру специальным проводом — патч-кордом. Wi-Fi, несмотря на свою популярность и удобство, остаётся средой передачи данных, которая легко порождает задержки в сети.

К кому обратиться за помощью

Лучший друг онлайн-репетитора — IT-специалист. Мастер придёт на помощь, если у вас не включается техника, регулярно возникают проблемы со связью, зависает видео.

IT-специалист Евгений Иванов напоминает: «Чтобы избежать проблем во время занятий, лучше заранее произвести диагностику всех устройств. Измерить скорость доступа в интернет, проверить встроенные компоненты компьютера, камеру и микрофон.

Избежать проблем с техникой можно, если придерживаться простых рекомендаций. А именно, регулярно обновлять ПО и антивирусы и бережно обращаться с устройством».

Что нужно для того, чтобы организовать дистанционные курсы для учителей дистанционно?

Программы для онлайн-образования

Сервисы, приложения и платформы сильно облегчают жизнь репетитора. Благодаря им можно не только созвониться с учеником по видеосвязи, построить график, показать что-то на виртуальной доске, но даже обучить рисованию или игре в шахматы.

Программы-платформы для дистанционного онлайн-обучения и проведения видеоконференций

Видеоконференции позволяют учителю полноценно общаться сразу с несколькими учениками и получать моментальную обратную связь. Чтобы организовать видеозвонок, все участники процесса устанавливают программу на свой компьютер или регистрируются в онлайн-сервисе. Преподаватель перед уроком создаёт «комнату» и с помощью ссылки приглашает в неё слушателей.

Zoom. Раньше в Zoom общались в основном члены рабочих команд, работающие на удалёнке. Сейчас этот инструмент активно используют даже для проведения экзаменов.

Возможности Zoom:

  • Общение текстом, по видео- и аудиосвязи.
  • Совместный доступ к файлам.
  • Демонстрация экрана, меню программ.

На бесплатном тарифе можно вести конференцию для 100 человек длительностью до 40 минут. Но репетиторам, вероятно, больше подойдёт платный тариф стоимостью 149 $. В нём нет ограничений по продолжительности звонка, а ещё есть 1 Гб облачной памяти и возможность потокового вещания в соцсетях.

Skype. Чаще этот сервис используют для индивидуального репетиторства и преподавания в малых группах. Продолжительность видеозвонка — не дольше 4 часов подряд и 10 часов в день. Программа позволяет обмениваться файлами, демонстрировать экран и общаться в чате.

Skype требователен к интернет-соединению: для хорошего качества картинки и звука нужно 1,5–2 Мбит/с.

WhatsApp. В WhatsApp можно общаться по видеосвязи, создавать групповые чаты, передавать файлы. Это бесплатное приложение, но оно устаревает буквально на глазах: функционал уже давно не расширялся. К тому же один из главных плюсов WhatsApp — возможность использовать его на мобильных устройствах — также является его главным минусом.

Если смартфон подключён к мобильному интернету — 3G или LTE, в какой-то момент могут появиться проблемы со звуком и картинкой. Особенно если ученик или преподаватель не сидят на одном месте, а передвигаются. Ведь в таком случае уровень сигнала меняется, и связь становится нестабильной. В идеале все участники созвона должны подключаться по Wi-Fi.

Discord. Изначально этот мессенджер использовали геймеры для коммуникации в процессе игры, но с началом всеобщей удалёнки им стали активно пользоваться преподаватели. В Discord можно устраивать видеоконференции, обмениваться файлами и общаться в чате.

Возможности Discord:

  • Видеозвонки до 50 участников.
  • Голосовой и обычный чаты.
  • Трансляция экрана.

Значительный плюс Discord: он позволяет отрегулировать громкость каждого говорящего. Также есть возможность записывать уроки, чтобы ученики могли их переслушивать.

Microsoft Teams. Интегрируется в Office 365, поддерживает чат и видеозвонки с более чем 250 участниками. Microsoft Teams можно месяц тестировать бесплатно, а самый недорогой тариф стоит 5 долларов.

Как учителю организовать дистанционное обучение в 2021

В 2020 году дистанционное образование в школе неожиданно стало новой реальностью. Учителям приходилось срочно осваивать программы и приложения.

Сражаться с плохим интернетом, чатиками во время занятий и неожиданными включениями микрофонов. Кажется, километры учительских нервов погибли в тех самых баталиях.

И стало казаться, что дистанционное обучение — сущее проклятие на учительскую голову. Но это не так.

Мы разбирались, чем дистанционка может быть полезной и как учителю организовать учебный процесс с наименьшими потерями для себя, родителей и учеников.

Содержание

Что такое дистанционное обучение и в чем его преимущества

Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии с помощью интернет-технологий или других технических средств. Часто дистанционное обучение путают с домашним. Но это два разных формата: в первом случае учебный план создается школой или университетом, во втором — родителями.

Основные форматы дистанционного обучения: видео- и аудиоконференции, занятия на интерактивной платформе, вебинары, коммуникация в чатах или по электронной почте. Можно сочетать сразу нескольких форматов.

Дистанционное образование давно используется в США, Канаде, Франции, Новой Зеландии, у нас же оно только набирает популярности. Во многом «благодаря» пандемии COVID-19. И несмотря на все трудности и вызовы онлайн-обучения, оно может стать толчком для качественных перемен в системе образования. И вот почему.

Что нужно для того, чтобы организовать дистанционные курсы для учителей дистанционно?

Плюсы дистанционного обучения

Форма подачи материала

Технологии позволяют дополнять уроки элементами интерактива. Делать видеоролики с эффектами или персонажами, создавать красочные презентации, разрабатывать собственные инструменты, проводить проверку в форме игры.

Актуальность материала

Не секрет, что учебники морально устарели, а школьная программа оторвана от реальной жизни. Онлайн дает возможность быстро получить новейшую информацию, обновить потерявшие актуальность карты и найти альтернативу скучным задачам.

Персональная образовательная траектория

На дистанционке легче двигаться в соответствии с возможностями ученика. Часто в классе робкие или медлительные дети чувствуют себя неуверенно, а в домашней атмосфере они могут лучше проявить себя и получают дополнительное время на выполнение заданий.

«Дистанционное обучение позволяет углублять знания в предметах, наиболее интересных детям», — считает Ирина Зарецкая-Котруце, эксперт в сфере детского образования, основательница DEC Сamp.

По ее мнению, одаренный ребенок может освоить программу 10-го класса за несколько месяцев, а освободившееся время посвятить высшей математике в MIT или Stanford University, например.

Повторение пройденного материала

Дети часто стесняются переспросить учителя, когда что-то непонятно. На дистанционном обучении этой проблемы нет. Уроки можно переслушивать столько, сколько нужно, чтобы закрепить пройденный материал. Можно проходить тесты, чтобы отработать навыки, в любое время вернуться к материалу, чтобы освежить в памяти конкретные даты, факты, правила. И все это без участия учителя.

Развитие навыка самообразования

Уметь учиться — главный навык ХХI века. Эксперты утверждают, что в 2030 году процесс обучения станет непрерывным. Дистанционное обучение дает возможность прокачать этот навык уже сейчас, больше учась самостоятельно.

Снижение психической и физической нагрузки

Безусловно, неожиданный переход в онлайн без подготовки провоцирует повышение уровня стресса. Но, если заранее спланировать уроки и подготовку к ним и автоматизировать рутинные процессы, появляется больше времени для физической активности и отдыха. А еще автоматизация предупреждает эмоциональное выгорание, ведь вам не приходится делать одну и ту же работу раз за разом.

Читайте также:  Что делать, если я не могу оплачивать долг по кредиту в полном объеме?

Что нужно для того, чтобы организовать дистанционные курсы для учителей дистанционно?

А что с минусами?

Недостаток реального общения

Главный недостаток дистанционного обучения — чувство одиночества. Это может приводить к депрессивным состояниям или обострению хронических болезней. Лучшая профилактика — проводить время с родными, друзьями, коллегами и просить поддержку, если чувствуете, что не справляетесь.

Больше о том, как справляться со стрессом, читайте в нашем материале «10 вдохновляющих TED-лекций, которые должен посмотреть каждый учитель».

Избыток гаджетов и информационный шум

Во время онлайн-уроков накапливается усталость, ведь вы не видите всех учеников, не всегда можете верно интерпретировать их эмоции и язык тела. Разглядывать детей в «черных квадратиках», вылавливать пранкеров или прогульщиков тоже непросто.

Большой концентрации требует подготовка к урокам и работа за монитором. Это непрерывная сидячая работа, которую важно разбавлять физической нагрузкой или прогулками.

Проблема с созданием творческой, вдохновляющей атмосферы учебного процесса

На дистанционном обучении сложнее «почувствовать» класс, подстроиться к нему эмоционально. Из-за того, что дети на уроке чаще всего с выключенными микрофонами, теряется спонтанность и непринужденность.

Трудности с мотивацией

Иногда ученики увиливают от занятий, рассчитывая, что потом как-нибудь сдадут тест или напишут контрольную. Они пропускают новые темы и не выполняют задания. Это влияет на мотивацию учителей и их настроение. Незаменимыми в таких ситуациях становятся игры на уроке или групповые исследования (творческие, научные или ролевые проекты, дискуссии в группах с составлением финального эссе).

Сложно отделить свободное время от рабочего

Если у вас родительский чат на личном номере, то сообщения могут отвлекать до позднего вечера. А утром снова уроки. Ограничение рабочего времени или два телефона — рабочий и личный — помогут освободить часы для любимых занятий.

А теперь несколько советов, которые помогут учителю свести к минимуму минусы дистанционного обучения:

  • Пользуйтесь одной образовательной платформой, вместо видеоконференций в одной программе и чатах — в другой.
  • Используйте интерактивные и игровые методы обучения, продумайте задания для работы в мини-группах и самостоятельных исследований. Игра — не потеря времени, а возможность для детей снова ощутить себя частью коллектива и не чувствовать изолированность. Что помогает лучше справляться со сложными задачами.

Как педагогу подружиться с дистанционным обучением. Для новичков • sdelano.media

Когда дистанционка начинается неожиданно, когда к ней оказываются не готовы ни педагоги, ни дети, ни их родители, подобный формат обучения, как правило, отторгается и от него хочется избавиться. Желательно раз и навсегда.

Можно сопротивляться дистанционному обучению, всеми силами откладывать его. Но процесс запущен и будет раскручиваться. Компьютеры, смартфоны, интернет не запретят. Сами собой они не исчезнут. А дети все больше времени будут проводить в виртуальном мире.

Дистанционное обучение — это не страшно (точнее, страшно, но первое время, пока осваиваешься). И не плохо. Давайте посмотрим, что можно делать дистанционно, не ограничивая учебный процесс видеоуроками в Zoom и общением в WhatsApp (лайфхаки про эти программы тоже расскажем).

Бесплатно, не путать с интерактивными

Активно использует в образовательном процессе эти инструменты Инга Тихоновецкая, учитель начальных классов минской школы. Лайфхаками работы с онлайн-досками с идеями, когда и как их можно использовать Инга Петровна поделилась со Сделано.медиа.

Онлайн-доска — это отличный цифровой инструмент для удалённого общения с учащимися, который помогает организовать работу как индивидуально, так и в команде, в группе. Например, выполняя домашнее задание, где необходимо прокомментировать работы своих одноклассников. Доски могут быть использованы, как для достижения учебных целей, так и для организации взаимодействия во внеурочное время. Что нужно для того, чтобы организовать дистанционные курсы для учителей дистанционно?

Платформу CORE во время вынужденного дистанционного обучения весной 2020 года использовала Ирина Лукина, учитель начальных классов, русского языка и литературы МКОУ «Алнерская ООШ» (Калужская область). Эта школа — малокомплектная, в ней всего 29 учеников. Находится образовательное учреждение в деревне Алнеры на 300 жителей.

Ирина Лукина рассказала, как использует мультимедийный подход в обучении (время просмотра видео — 18 минут).

Когда изучаешь чужой опыт по дистанционному обучению, то пытаешься попробовать все инструменты. Не надо так. Это только запутает и увеличит чувство растерянности. Выберите 1-2 сервиса и используйте только их. Чтобы разобраться, как устроены платформы, почитайте инструкции. Над материалом работали
текст: Ольга Бердецкая

дизайн: Ярослав Чернов

Как создать центр дистанционного обучения

Компания Smart Ranking и ИТ-холдинг TalentTech проанализировали положение дел у российского EdTech и пришли к выводу, что за второй квартал 2020 года суммарная выручка игроков, попавших в список топ-45 составила 6,2 млрд руб. Этот показатель на 26,5% превысил цифры предыдущего квартала и на 87% данные аналогичного периода 2019 года. Указывая на рекордные темпы развития российского рынка онлайн-образования, эксперты сравнивают его с финтехом.

Те компании, которые до пандемии делали ставку на дистанционные форматы обучения, и развивали их одновременно с очным, смогли вовремя перестроиться.

Непросто пришлось тем, кто в экстренных условиях только начал создавать корпоративные центры дистанционного обучения. Они столкнулись с разными проблемами.

Одна из них — это решение вопроса о том, нужна ли лицензия на дистанционное обучение. Но есть и другие.

Требования к центру дистанционного обучения

Для организации процесса требуется не только структурированное планирование, но и разработка специальных методов дистанционного обучения, хорошо написанные курсы, надежные способы коммуникации и технологические инструменты. 

У многих новичков на рынке дистанционного обучения возникает соблазн ограничиться минимумом ресурсов. Но требовательные клиенты привыкли обращать внимание на детали.

Вот что для них важно:

Статус заведения, которое предоставляет образовательную услугу. Сейчас особенно востребовано профессиональное образование.

Люди хотят получить знания, которые откроют для них новые карьерные возможности и позволят повысить доход.

Поэтому они обращают внимание на отзывы в интернете, содержание онлайн-курсов, положение центра дистанционного обучения на рынке (имидж, опыт, квалификация преподавателей, проработка программ).

Юридические аспекты: наличие образовательной лицензии, а при необходимости — государственной аккредитации на право обучения по программам охраны труда.

Экономические аспекты. Как правило, это целый комплекс деталей и признаков, которые характеризуют организацию, оказывающую услуги по обучению онлайн. Все они в комплексе показывают, насколько серьезно компания относится к организации процесса и готова ли инвестировать в него.

Клиенту интересно знать:

  • Есть ли помещение?
  • Как организована обратная связь и техническая поддержка пользователей?
  • Как укомплектован учебный центр?
  • Насколько оперативно программы пополняются актуальными сведениями?
  • Как настроена система оценки знаний?

Положительные ответы на все эти вопросы указывают на то, что центр готов постоянно вкладывать деньги в развитие обучения и внедрять технологические новшества.  

Имиджевые аспекты. Клиент реагирует на то, как центр дистанционного образования позиционирует себя на рынке. Есть ли у него фирменный стиль? Какие рекламные кампании он проводит? Присутствует ли в социальных сетях?

Многих пугают новости о законодательном регулировании рынка. Например, Госдума в окончательном третьем чтении приняла закон о просветительской деятельности, который внес коррективы в Закон «Об образовании».

Ранее, 1 января 2021 года, вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности». Документ действует всего год, но, как пишет «Российская газета», благодаря ему онлайн-курсы и обучающие цифровые платформы могут официально получить лицензию на образование. 

Почему растет спрос на дистанционное обучение

У такого формата множество преимуществ:

  • Адаптивность и свобода обучения.
  • Легкий доступ к программам.
  • Возможность учиться без отрыва от работы.
  • Экономия денег и времени.
  • Вариативность методик и инструментов. Преподаватели могут вести обучение в реальном времени или создавать видеозаписи, а затем получать аналитику по просмотрам, вести дискуссии, добавлять тесты, экспериментировать с другими доступными способами.
Читайте также:  Правомерна неустойка за недопоставленный документ при отгрузке?

Где найти ресурсы на запуск центра дистанционного обучения

Проще всего создать такой центр тем компаниям, которые уже занимаются обучением. Но чтобы перевести его в онлайн-формат, нужны цифровые компетенции, знания в области юриспруденции, понимание того, как получить лицензию на онлайн-обучение, грамотно составленные методические программы.

Если четко выстроить образовательный процесс, то можно сделать дистанционное обучение одним из направлений бизнеса. То есть расширить компетенции корпоративного университета и оказывать услуги внешним заказчикам.

Создать центр дистанционного образования с нуля сложно. Это очень большой риск. При этом можно получить готовый бизнес от Русской Школы Управления — с образовательной лицензией, проработанным брендбуком, портретом целевой аудитории, бизнес-планом, инструментами продвижения, методической и правовой помощью по всем вопросам ведения образовательного бизнеса.

Узнайте подробнее о наших возможностях по лицензированию, аккредитации и другой поддержке ведения образовательного бизнеса в России, оставьте заявку на консультацию →

Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

Кириллова Наталия Николаевна, заведующая цикловой комиссией естественнонаучных дисциплин ГАПОУ ЧР «МЦК – ЧЭМК», преподаватель.

Формирование представлений о сетевых и дистанционных (электронных) формах обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50.

  • 1.​ Изучить сетевые и дистанционные формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50;
  • 2.​ Выявить наиболее эффективные сетевые и дистанционные формы обучения;
  • 3.​ Содействовать формированию навыков использования сетевых и дистанционных форм обучения в образовательном процессе;
  • 4.​ Изучить основы создания обучающего блога на платформе blogspot.ru.

Преподаватели СПО, методисты.

Промежуточная и итоговая аттестации в форме тестов.

Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • 1.​ Знание сетевых и дистанционных (электронных) форм обучения;
  • 2.​ Умение определять наиболее эффективную форму сетевого и дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50;
  • 3.​ Умение разрабатывать и использовать сетевые и дистанционные технологии;
  • 4.​ Формирование интереса преподавательского состава к сетевым и дистанционным (электронным) технологиям в условиях внедрения ФГОС по ТОП-50.

По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).

Новая группа 29 сентября (набор групп каждый день)

1650 990 руб. (доступна оплата в рассрочку)

Аннотация курса

В курсе рассматриваются сетевые и дистанционные формы и методы обучения, представлена их развернутая характеристика и особенности использования в соответствии с ФГОС по ТОП-50, а также особенности формирования профессиональных компетенций в системе СПО. Автор приводит пошаговую инструкцию по созданию персонального образовательного блога на платформе blogspot.ru.

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная работа Практическая работа Кол-во часов контроля Тип контроля
Модуль 1. Формирование профессиональных компетенций в системе профессионального образования в условиях реализации ФГОС по ТОП-50. 10 2 4 2 2 Тест
Модуль 2. Сетевые технологии в образовании. 12 2 6 2 2 Тест
Модуль 3. Создание образовательного блога на платформе blogspot.ru. 14 2 6 4 2 Тест
Модуль 4. Статистика и дополнительные возможности блога. 18 2 6 8 2 Тест
Модуль 5. Оптимизация деятельности учителя. 14 2 6 4 2 Тест
Итоговый контроль 4 4 Тест
Итого часов 72 10 28 20 14

Отзывы слушателей курсов

Общее впечатление от курсов очень хорошее. Познала много нового для себя. При подготовке к итоговому экзамену пришлось изучить много литературы, за что благодарна создателям и координаторам курсов. Порекомендовала своим коллегам. Также рассказала о данных курсах на районном методическом объединении учителей математики и физики. Выражаю огромную благодарность всем создателям курсов.

Все учебные материалы изложены очень доступно. Рассмотрены многие ситуации, которые возникают в реальности в процессе управления учебно-воспитательным процессом. Очень удобно, что обучение проходит дистанционно и не надо никуда ездить. Цены вполне доступные и полностью оправдывают качество. Мне очень понравилось.

Большое спасибо создателям, руководителям и модераторам курсов. Почерпнула в период обучения много необходимой информации. Задания курсов разработаны с учётом профессиональной направленности и необходимости теоретических знаний и практических навыков. В дальнейшей работе буду использовать материал, полученный на курсах в качестве методических рекомендаций.

Я прошла курсы повышения квалификации, сначала мне было очень страшно, я по 10-15 раз пересматривала уроки и даже написала письмо, чтобы данный курс остался доступным для меня лично, но позднее я поняла, что могу посмотреть уроки в интернете в любое время. Мало того во время последнего занятия у меня вышел из строя ноутбук, я не успела пройти итоговый тест. Расстроилась, хоть вой. Но благодаря, организаторам, всё закончилось хорошо. Огромное всем спасибо!

С Вашим сайтом я давно работаю, в данный момент прохожу уже третью переподготовку, имею личный кабинет, провожу в своей школе Ваши олимпиады. Огромное вам спасибо за такое интересно обучение, это огромная помощь в нашей работе.

Пишу, чтоб сказать слова восхищения работой сайта! Вашей работой! Как всё удобно! Доступно! Просто! Легко! Так комфортно пользоваться сайтом. Всё просто волшебно! Вы первые! Единственные такие! Спасибо! Удачи! И так держать!

Я никогда раньше не думала, что когда-нибудь смогу сама создавать видеоуроки для своих учеников. Насколько это оказалось увлекательно! Но научилась я этому только благодаря вашим курсам. Обучающие видеоролики помогли разобраться в материале. Доступным языком рассказали о новых способах создания презентаций. Коллегам своим я уже посоветовала записаться на курсы.

Курсы всегда прохожу только дистанционно, удовлетворена полностью. Во-первых, могу выбрать именно то, что мне нужно, то, что меня интересует, а не то, что предлагает Институт развития образования.

Во-вторых, не нужно никуда ездить — всё без отрыва от производства, в своё свободное время, главное — укладываться в установленные сроки. В — третьих, получаю удостоверения установленного образца.

А также новые идеи, новые знания, новые подходы и дополнительные ресурсы для преподавателей.

Спасибо за организацию прохождения курсов. Я получила большую методическую помощь в подготовке к урокам географии. Особенно хочется отметить практическую направленность занятий, способствующая развитию творческого потенциала учащихся. Впечатлениями о прохождении курсов я делилась с коллегами по работе. Большое спасибо!

Впечатления от курса самые положительные и это, конечно, заслуга преподавателя. Подача материала наталкивает на самостоятельную работу и поиск своих решений, развивает интерес и стремление к учёбе. Задания, предлагаемые в курсе, интересны и требуют логического мышления. Можно понять, насколько тесно связана информатика с другими науками.

Впечатления положительные. Люблю учиться, особенно дома. Модули интересные, нужные не только для работы, но и для расширения собственного кругозора. Спасибо за Ваше внимание и быстрые ответы на мои письма по различным вопросам.

Очень довольна пройденными курсами. Во-первых, получила документ с присвоенной квалификацией (чего не смогла найти на других курсах), во-вторых, очень понравилась тематика — конкретно по дисциплине. В-третьих, компактные сроки обучения и возможность заниматься в любое время. Спасибо!

Оценка качества обучения на курсах данные на основе опроса 1971 слушателя курсов

Остались довольны прохождением курсов в ООО «Инфоурок»

76,7% хотели бы пройти еще один курс 23,3% возможно пройдут

Считают, что курсы можно рекомендовать коллегам

Наши уникальные преимущества

  • Большой выбор курсов
  • Низкие цены
  • Быстрая и качественная техподдержка
  • Дистанционное обучение
  • Реальные знания, а не только документы

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *